юлия аджитемирова
План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо — дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 350 г. о. Самара
План проведения НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме «Чудо — дом»
Воспитатели:
Аджитемирова Ю. В
Белоусова Н. И.
Разработчики: Аджитемирова Ю. В.
Белоусова Н. И.
Возрастная категория 5- 6 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Планирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание эксперементировать, творить,изобретать.
Задачи:
-отвлечь детей от компьютеров и показать, что по сюжету компьютерной игры можно организовать реальную;
-Развивать умения обследовать схемы, выделять структуру объекта и устанавливать ее взаимосвязь с практическим назначением;
-содействовать развитию творческих способностей;
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД:
- интерактивная доска, планшеты.
Для проведения НОД :
- интерактивная доска, коробки разных размеров, кисточки для клея, клей, цветная бумага, баночки из-под йогурта.
Виды деятельности детей во время НОД:
- беседа, работа с интерактивной доской, продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
- работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа
НОД в ходе режимных моментах:
УТРО: беседа о любимых компьютерных играх, о пользе и вреде компьютера. Беседа о профессии – строитель.
ПРОГУЛКА: рассматривание здания детского сада.
ВЕЧЕР: чтение стихотворения «Строим город», презентация об этапах строительства.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
-наблюдение за строящимися зданиями во время прогулок; рассказ о профессии строителя одним из родителей.
Проведение НОД :
Мотивация
Дети играют в планшеты, звучит музыка, входит воспитатель и интересуется чем заняты дети.
Организация различных видов деятельности:
- Ребята, чем вы занимаетесь?
-В какие компьютерные игры вы любите играть?
-В чем заключается смысл игры «Майнкрафт?»
-Какие виды построек можно сделать? (просмотр презентации, беседа об увиденных постройках).
-Люди каких профессий занимаются строительством зданий?
-Кто такой архитектор? Это человек, который разрабатывает на бумаге будущее здание или целый город.
-С чего начинается любое строительство?
-Что необходимо, чтобы здание было крепким и устойчивым?
-Сегодня мы предлагаем вам побыть строителями. Строительным материалом вам послужат вот эти обувные коробки. Как мы уже сказали, строительство начинается со схемы. Для вас уже приготовлен план-схема, по которому нужно построить дом (рассматривание схемы).
- «Кирпичи – коробки» какого размера лежат в основании дома? Почему?
-Давайте придумаем название для нашего дома.
-А сейчас я предлагаю представить будущий «Чудо-дом» и поиграть в игру «Опиши постройку». (подобрать признак предмета)
- Для чего нужны дома?
-А наш дом для кого мы будем строить?
-Я предлагаю мальчикам заняться строительством дома по схеме, а девочкам сделать жителей. Изготовление чудо-дома и жителей.
-Ребята, давайте сравним получившийся дом со схемой.
-Понравилось вам быть строителями?
-За отлично проделанную работу, вам предоставляются бонусные коробки, из которых вы можете сделать постройку на ваше усмотрение.
Обыгрывание постройки.
Девочки с получившимися человечками «заселяют» «Чудо-дом» и вместе с мальчиками украшают его.