Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ольга Кривенцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе по теме : "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Дата проведения: 9 сентября 2013 года.

Время проведения: 9.00 – 9.30

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Кривенцева О. М.

Образовательная область. Здоровье.

Интеграция образовательных областей.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Здоровье.

Социализация.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

- активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

-«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Оборудование:

- комплект карточек для детей дошкольного возраста «Овощи», «Фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- фрукты, ложки (по количеству детей) для дидактической игры;

- ваза для фруктов и корзина для овощей;

- кружки разных цветов («витамины «А», «В», «С»);

- квадраты красного и зелёного цвета (по количеству детей);

- фрукты для угощения детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье!

-Какого человека можно назвать здоровым?

-Очень важно для здоровья человека правильно питаться!

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

-Скажите, что же произойдёт с девочкой Варей?

-А какие полезные продукты вы знаете?

-Почему они полезные?

продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего.

-Сегодня наш друг Незнайка прислал нам посылку – это целая корзина с витаминами. Здесь и фрукты, и овощи. Их он собирал со своими друзьями.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты».

(Дети складывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу.)

-Витаминов много, у каждого из них есть имя, все они очень нужны нам, но главные из них – это витамины «А», «В», «С».

-Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».

Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».

Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».

-Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.

Дидактическая игра «Витаминные семейки».

(Перед детьми 3 тарелки и «ВИТАМИНКИ» «А», «В», «С». Предложить разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.)

Отгадывание загадок.

1. С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин) (Витамин «А»)

2. Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)

3. Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)

4. Красный у неё окрас,

Хвостик, как у мышки,

С ней хорош любой салат,

Что это? (Редиска) (Витамин «В»)

5. Витаминов в нём - не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)

6. Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень – очень.

Если попадёт под нож,

Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)

«Пальчиковая» гимнастика «Салат из капусты».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

(из Ю. Тувима).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Не ошибись!».

(Угадывание овощей и фруктов (морковь, помидор, груша, лимон) «на ощупь» и раскладывание их по 3тарелкам.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай на вкус».

(Яблоко, банан, киви.)

-Посмотрите, сколько овощей, фруктов оказалось в ваших тарелках. Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.

РЕБЁНОК.

-Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

-Ребята, а вы знаете, что есть ещё и вредные продукты?

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт).

(Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

РЕБЁНОК.

-Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».

ИТОГ.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. «Овощи и фрукты - витаминные продукты А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми.

А сейчас я приготовила для вас СЮРПРИЗ.

(Угощение детей фруктами).

ЛИТЕРАТУРА.

1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. - СП: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у

дошкольников. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М. : ВАКО, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: - формировать представление.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Фотоотчет к проекту Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчет к проекту Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Паспорт проекта «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Паспорт проекта «Овощи и фрукты-витаминные продукты» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Паспорт проекта «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Интеграция образовательных.

Проектная работа «Овощи и фрукты витаминные продукты» (фотоотчёт)Проектная работа «Овощи и фрукты витаминные продукты» (фотоотчёт) Весной 2014 мы с ребятами решили сделать проект,посвященные витаминам. С детьми обсуждали пользу витаминов,овощей,фруктов. Их роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД