МААМ-картинки

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «В. А. Моцарт «Маленькая сказка о детстве»

Валентина Кулешова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «В. А. Моцарт «Маленькая сказка о детстве»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет на тему: «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной

категории Кулешова В. А.

Липецк, 2019 г

Цели:

Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему „В, А, Моцарт „Маленькая сказка о детстве“» размещена в разделах

закреплять представления детей о видах музыкальных произведений;

продолжать знакомить с биографией и произведениями В. А. Моцарта;

продолжать знакомить с музыкальными инструментами, определять их по звучанию.

Задачи:

развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

на основе эмоционального восприятия произведений В. А. Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

Словарная работа:

Австрия, Зальцбург, Париж, маэстрино, клавесин

Оборудование и материалы:

портреты В. А. Моцарта разного возраста;

иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Улочки Парижа», «Набережная р. Сены», «Королевский бал», музыкальные инструменты;

игрушка сверчок со скрипочкой;

часы;

аудиозаписи музыкальных произведений;

ватман для аппликации, кисти, клей, заготовки музыкальных инструментов.

План-конспект мероприятия

Этапы Содержание материала

1 этап: Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой детей. Показ портрет В. А. Моцарта

Сюрпризный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

Говорить нам всем не лень.

.Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся и скажем дружно всем:

«Здравст-вуй-те»!

Сядем дети, тихо сядем,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном…

Ребята, сегодня мы с вами продолжим прослушивать и знакомимся с классической музыкой великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Как ни сказочно, но в славном городе Зальцбурге каждый второй житель плясал, каждый третий пел, и каждый четвертый играл на музыкальном инструменте. … Здесь и родился великий композитор В. А. Моцарт. Судьба нежно коснулась рукой колыбели новорожденного: «Знаменитый музыкальный городок будет иметь своего знаменитого композитора!», который написал множество своих произведений для вас, для самых юных слушателей. …

А вот и он В. А. Моцарт

С раннего детства Моцарт был окружён звуками музыки. Маленький композитор написал свои первые музыкальные произведения уже в 4 года.

Может в этом есть какая-то тайна? Вы хотите её узнать. Тогда мы прямо сейчас отправимся в то время, когда жил и творил великий Моцарт.

2 этап: Основной этап

Появляется игрушка сверчок со скрипочкой.

Звучит отрывок из дуэтов для двух скрипок «Allegro».

Звучит «Музыка ангелов» клавесин

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» (звучат фонограммы «Менуэт», «Симфония №40», «Турецкий рондо», «Волшебная флейта»). Показ иллюстраций к фонограмме «Парижские улочки», «Королевский бал», «Набережная р. Сены».

Дидактическое упражнение «Какая музыка?» (Звучит фонограмма «Колыбельная)

Игра «Быстро - медленно»

(дети выполняют ритмичные движения под музыку).Фрагмент речи воспитателя. (переводим стрелки часов вперёд звучит фонограмма).

В тот зимний вечерний час в доме Моцартов было тихо-тихо. Маленький Моцарт дремал в кресле. И вдруг. Что бы это могло быть! Такой долгий и странный звук… «Наверно, луч луны замерз и сломался, стукнув в окно», - подумал мальчик.

Малыш встал, чтобы посмотреть, и тут… Да это же сверчок со своей волшебной скрипочкой! Сверчок отвесил низкий поклон:

-Добрый вечер, маленький сударь!», сказал он Моцарту.

- Добрый вечер… - удивился Моцарт.

И сверчок стал рассказывать Моцарту о скрипке:

У скрипки голос звонкий, четыре струнки тонких,

По ним смычок играет и звуки извлекает.

В ней - слышите? – душа живёт,

Она, и плачет и поёт,

Изящно, тонко, горячо,

Когда подставишь ей плечо.

Сверчок поднял волшебную скрипочку, вскинул смычок…и заиграл. Он играл так прекрасно, что Моцарт воскликнул: «Какая прелесть! Никто в нашем городе так не играет хорошо! Вот если бы мне стать великим музыкантом.

- А что же вам мешает, маленький сударь? По-моему у вас есть и слух и сердце!

- Но я еще маленький! – ответил мальчик.

- Стыдитесь! Я же меньше вас! Мне всего годик, а вам – четыре! И уже давно пора стать настоящим маэстрино!

- Вы правы…. Но ноты! Ах, эти ноты! Я всегда их забываю!

- Затем-то я и пришел! Сейчас я сыграю еще одну волшебную мелодию. Запомните ее, и тогда вы будете помнить и все остальные! Слушайте!

И сверчок заиграл. Никогда раньше не приходилось Вольфгангу слушать музыку, подобную этой. Умолк последний звук…

- Прощайте, маэстрино! – сказал сверчок.

- Надеюсь со временем, когда вы станете знаменитым музыкантом, вы вспомните обо мне!

Откланявшись, Сверчок удалился…

Как известно, взрослый Моцарт потом не раз с благодарностью вспоминал своего Сверчка.

В 5 лет он сочинил музыку для клавесина. Моцарт выступал на сцене концертного зала – такой маленький, в серебряном паричке…. В самом начале он волновался. Ведь на концерт пришло так много зрителей! Однако все сомнения оказались напрасными! Маленький музыкант покорил всех своей игрой на клавесине. Зал ожил, затрепетал, словно огромная бабочка. Взлетели вверх кружевные манжеты. Все говорили, вздыхали и повторяли без конца: «Прелестно! Прелестно!»

Ребята, сверчок познакомил маленького Моцарта не только со скрипкой, а ещё с другими музыкальными инструментами, а Моцарт для них сочинил музыку. Давайте прослушаем, несколько произведений и попробуем отгадать, какой инструмент звучит?

С тех пор маленький музыкант покорял своей игрой людей многих стран. Во Франции есть город Париж! Наверно, это самый удивительный, самый сказочный город на свете! Возьмите хотя бы названия парижских улиц. Улица Старой Голубятни… Улица Кошки, играющей в мяч! Парижане уверяют, что на этой самой улице родился знаменитый Кот в сапогах! Он и теперь приходит ночью на эту узкую улочку, чтобы поиграть в золотой мячик. А люди открывают окна и ждут… Куда влетит мячик, к тому придет счастье! Ну не сказочно ли это! Вот в этом самом Париже после концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин. Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях!

И вот после бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья, и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Что такое колыбельная? (Ответы детей).

Давайте послушаем «Колыбельную», это произведение для скрипки. Определите характер музыки. Какие настроения, чувства она передаёт? (Ответы детей).

Маленький Моцарт не только покорял публику своей игрой на концертах, не только ходил на праздники королям…Он, как и вы, любил играть! Как вы думаете, понравилась бы эта игра маленькому Моцарту?

«Сказочный гномик» - так называли Моцарта придворные. Гномик – потому что он был еще ребенком, а сказочный – потому что он, такой маленький мальчик мог великолепно играть на клавесине. И не только на клавесине, а на скрипке, позднее – на органе.

Но время шло. Гномик рос, становился старше. И однажды после игры он встал посреди роскошной гостиной и сказал: «Гномика больше нет! Взгляните, я совсем уже взрослый!»

И так кончилось детство…

У Моцарта началась взрослая жизнь, жизнь гениального композитора. И сегодня звучит эта музыка, написанная им 259 лет назад!

Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в том времени, где жил и творил великий Моцарт. Нам надо возвращаться…. переводим стрелки часов вперёд (звучит фонограмма музыки Моцарта и тиканье часов.)

3 этап Подведение итогов

Фрагмент речи воспитателя.

Аппликация «Симфонический оркестр В. А. Моцарта» Ребята, вот и вернулись мы с вами в наше время. Понравилось вам путешествовать во времени? (Ответы детей).

Ребята, сейчас я вам предлагаю создать, что не наесть самый настоящий симфонический оркестр. У каждого на столе лежат инструменты, выберите и приклейте на ватман один из них, который мог бы звучать в симфоническом оркестре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «В. А. Моцарт «Маленькая сказка о детстве»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «В. А. Моцарт «Маленькая сказка о детстве»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД