Приложение МААМ

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По дорогам сказок» (1 фото)

Надежда Николаевна Конорева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие: Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно

Воспитывающие: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты :

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности : игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

Голос: Волшебные сказки, волшебные мысли,

Волшебные звуки, волшебные числа…

(Воспитатель входит в костюме Бабы Яги) :

Б. Я: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, я - Баба Яга. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполняйте задания:

- Саши, Димы и Кириллы– покажись! (ручки выше)

- Сережи, Вани и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Лизы и Марины – Ну-ка помяукайте!

- А Артемка и Олег– Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,

Как единая семья, дружно крикнем громко: «Я»!

Б. Я: Теперь и я знаю ваши имена А откуда ж я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу, н6го не простую, а как я уже сказала волшебную.

– Чтобы в страну Сказок нам попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : волшебную карту.

(Включается запись загадок)

***

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух – ногах,

В якро-красных сапогах (Кот в сапогах).

(Звучит волшебная музыка)

Б. Я: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку.

(Рассматриваем карту.) Да, касатики мои, карта то наша не простая. На ней есть места где нам нужно побывать, но нет ни одной зацепки как туда можно добраться. Что же делать! О придумала! Если вы меня хорошо попросите, так уж и быть помогу вам!

Дети: БАБУСЕНЬКА, ЯГУСЕНЬКА, ПОМОГИ НАМ ПОЖАЛУЙСТА!

Б. Я: хорошо! Ягусенька непростая Бабусенька.

Ягусенька продвинутая Бабусенька!

Есть у вашей Ягусеньки волшебная говорилка, она нам и поможет!

Яхонтовые мои, а вы вообще любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие! А для того чтоб нам отправится в путешествие, нам нужно построить маршрут.

Навигатор: маршрут построен. Через 3 шага поверните налево.

Затем 2 шага вперед. Вы прибыли в промежуточное место назначения.

Б. Я: Ну вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. Но кот этот не простой был, были у этого кота сапоги”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Какой сказочный герой дружил с зеленым крокодилом Геной? И очень любим мандарины, да собственно, в мандаринах его и нашли.

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Какой сказочный герой был очень добрый, и говорил всем: «Давайте жить дружно!»

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) - А какой сказочный герой, самый красивый в лесу? Я вам подскажу, у нее есть передвижной дом на курьих ножках.

(Бабка- Яга)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

Б. Я: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… Заглянем в карту, и куда ж нам нужно попасть? Давай говорилка, веди нас изумрудная моя!

Навигатор: Прямо 4 шага. Вы приблизились к промежуточной точке маршрута.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Б. Я: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Мы с вами поиграем в д/игру «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

(Дети играют).

Б. Я: Продолжим наше путешествие. Говори говорилка, говори внимательная моя!

Навигатор: Установлено соединение со спутником. Возьмите прямее, прямо по болоту, 5 прыжков по нечетным кочкам, с кочки на кочку. Вы на месте.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Б. Я : Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же кот ученый.

Кот: Мр-р! Да, я кот ученый, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Б. Я: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Б. Я: Какое, котик?

Кот: Перед вами поляна из карточек с цифрами. Я буду задавать вам вопрос, а вы должны на него ответить, показав мне соответствующую цифру.

1. Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк»

два

2. Сколько козлят Волк оставил в домике, пока мама Коза ходила на базар?

одного

3. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку Мышка?

Пятой

4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

Семь

5. Сколько животных в сказке «Теремок»?

Шесть

6. На скольки кроватях полежала Маша в сказке «Три медведя»?

На трех

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Б. Я: Веди нас говорилочка вперед.

Навигатор: Прямо 3 шага. Впереди перекресток.

(Доходим до перекрёстка.)

Б. Я: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Б. Я: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу. Что ж мы видим? Скатерть-самобранку, а что ж на ней? Еда?

Дети: нет!

Б. Я: А на что это похоже?

Дети: на какие-то опыты, эксперименты.

Б. Я: правильно! Я же Баба Яга и очень люблю колдовать. И поэтому предлагаю вам колдовской эксперимент «Волшебный цветок». Хотите поколдовать со мной? (ДА). Тогда вперед.

- Для того чтоб нам сделать Эксперимент «Волшебный цветок» нам понадобится: Емкость с водой, цветы из бумаги и блюдца.

Но блюдца у вас не простые, на каждом блюдце, на дне есть цифра, она соответствует количеству цветов, которые вам нужно взять.

Тогда вперед, я наливаю в каждое блюдце воду, а вы берете цветы и складываете листочки так, как будто ваш цветочек заснул. Тоже самое вы проделываете со всеми остальными цветами. Далее, отправляете все цветы в воду на вашем блюдце. И посмотрите, что происходит, ваш цветочек начинает просыпаться.

Б. Я: Молодцы! Ну что ж касатики мои, нам пора двигаться дальше, веди нас волшебная говорилка.

Навигатор: Поверните направо, затем поверните налево, прямо 2 шага. Вы прибыли в конечное место назначения.

(Доходим до избушки Бабы-яги.)

Баба-яга: Вот и прибыли мы к моей избушки. А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Игра "Перетяни канат").

Б. Я: Но перед тем как взяться за канат, мы с вами поиграем в еще одну игру: «Отгадай предмет по его частям», каждый из вас должен ответить на мой вопрос! Договорились?

Б. Я: Четыре ноги, спинка, сиденье, что это? – (стул).

Цифры, стрелки – (часы).

Ствол, ветки, листья – (дерево).

Корень, стебель, листья, лепестки – (цветок).

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт – (телевизор).

Лапы, хвост, ошейник – (собака).

Лапы, хвост, хобот – (слон).

Длинный нос с бородавкой; любит кушать людей, если не слушаются; есть дом, который сам передвигается – (Баба-яга).

Б. Я: Молодцы! А теперь все дружно за канат.

Б. Я: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся! Ну и ладно.

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.)

Б. Я: Вам пора возвращаться в детский сад, а мне еще порядок надо навести. Но так и быть, Бабусенька Ягусенька добрая стала, никого не съела, и поэтому я подарю вам волшебную говорилку. С ней вы можете вернуться в детский сад. Помоги-ка яхонтовым моим, ну и я вас провожу, а то ненароком заблудитесь еще. А Бабусенька потом переживай.

Навигатор: маршрут построен. Поверните направо, прямо 3 шага.

Б. Я: До свидания, касатики мои, до новых встреч.

Дети: До свидания.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По дорогам сказок»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По дорогам сказок»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 21:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД