Надежда Николаевна Конорева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Логику»
Путешествие в страну Логику
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить знания о последовательности частей суток и их порядковый номер;
• продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну Логику“» размещена в разделах
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей : cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Отгадывание математических загадок, решение логических задач, д/игра «Части суток»
Методы и приемы:
- игровой прием – использование сюрпризного момента
-наглядный метод – использование демонстрационного материала
- словесный метод напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал : Телеграмма, конверты разного цвета, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»
Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математический пазл, карточки «смысловые соотнесения», д/ игры: математический цветок, закончи ряд, веселый счет.
Содержание организованной деятельности детей :
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? ( ответ детей: да)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети: Здравствуйте)
Приветствие: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в сад,
Здесь занятие у нас!
Дружно стали по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Воспитатель: Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму и какой-то большой конверт, только на нем ничего не написано. Хотите узнать, что написано в телеграмме, и кто ее прислал?
(ответы детей).
«Здравствуйте, ребята!
У нас беда! На нашу страну упал огромный метеорит. Все в нашей стране перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Странная телеграмма какая-то! Как помочь? Ведь в ней даже не указано название этой страны… Давайте откроем конверт, который прилагается к телеграмме, может там кроется разгадка? Ой ребята, посмотрите в конверте находятся вот такие маленькие конвертики. Что ж давайте откроем 1 конверт. Посмотрите, это какой-то ребус. Попробуем разгадать? А здесь еще и записка.
«Название нашей страны зашифровано здесь :
Г О К Л А И
3 2 5 1 6 4»
Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.
Воспитатель: Ребята, значит, нам надо отправится в страну под названием Логика. Но это очень далеко.
Воспитатель: Вы, хотите побывать в этой стране? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)
Воспитатель: Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли мы попасть в страну Логику. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду произносить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
- Сколько частей в сутках (4)
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, помните, нам нужно помочь жителям страны Логики. А сейчас я посчитаю до трех, и мы с вами превратимся в ученых. Давайте закроем глаза.
- Раз, два, три в ученых детей преврати и в страну логику нас перенеси. Вот мы и стали учеными и попали в страну логику. Посмотрите ребята, в этой стране и вправду какой-то беспорядок. Нам нужно им помочь, и собрать все логически верно и закономерно.
А, чтобы нам перейти к решению какого-либо задания, нам нужно открыть вот этот голубенький конверт. Откроем? Посмотрите здесь математическая карточка, что на ней нарисовано? Нам нужно ее решить и тогда мы перейдем к заданию, именно под этим номером. (Ответы детей)
Воспитатель: Умнички! Оказывается, все задания нам нужно сложить вот в такие интересные коробочки. Каждая коробочка соответствует номеру решения наших математических карточек. И сейчас эта коробочка под номером 3. Давайте ее отыщем? Да, это она, а теперь нам нужно найти карточку с логическими задачками. Мне кажется, вот эта карточка. Правильно, на ней и вправду логические задачи. Давайте попробуем их решить.
3 задание: «Логические задачки».
Воспитатель: 1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
6. сколько рогов у двух быков?
7. На столе два яблока и одна груша. Сколько фруктов лежит на столе?
8. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием. Давайте положим их в нашу коробочку. Ну что ж, следующий конверт розового цвета, откроем? (Ответы) Теперь давайте найдем коробочку с заданиями?
1 задание: «Собери математический пазл»
Воспитатель: Ребята, вам нужно отыскать фрагмент пазла. Смотрите ребята, этот пазл необычный, а математический. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют). А я вам немного помогу:
Он под деревом сидит,
Добрый доктор. (ответы детей)
Теперь откроем желтый конверт. (ответ) Перейдем к следующей коробочке под цифрой 4.
4 задание: «Закончи ряд»
Воспитатель: Ребята, отыщите на столе карточку с геометрическими фигурами. Посмотрите, вам нужно закончить ряд по образцу. Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ну что ж, немножко отдохнем? Давайте дружно все в кружок, приготовились, прыг-скок!
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: И так переходим к следующему заданию, но для начала откроем оранжевый конверт. И следующая коробочка с заданиями под цифрой 2.
2 задание: «Смысловые соотнесения»
Ребята, отыщите на своем столе листочек, на котором нарисованы предметы образующие пары и не только, и цветной карандаш, теперь вам нужно найти эти предметы и соединить их линией. Молодцы, справились. Ну что ж, откроем зеленый конверт. И найдем коробочку под цифрой 7.
7 задание: Игра «Что, где находится»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе? (ответы детей) Да, на листе бумаги расположены геометрические фигуры. Найдите на столе эти фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры на моей карточке. На счет три я ее переверну. Раз, два, три…
Убираю лист. Дети по памяти выкладывают фигуры. Проверка задания. (На листе в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).
Воспитатель: Хорошо, справились. Сложим геометрические фигуры в коробочку. Откроем красный конверт? Ну что ж, отыщем коробочку?
6 задание Д/игра «Веселый счет».
Воспитатель: Отыщите на столе карточки- банки с фруктами и овощами и ленту с цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Ну вот и подошли к последнему конверту, он белого цвета. Предлагаю его открыть? И последняя наша коробочка под цифрой 5.
5. Практическая часть «Математический цветок»»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе остались лежать цветки, но они не простые, а математические, вам нужно посчитать предметы, расположенные в кругу и закрепить, при помощи прищепки лепесток с цифрой, соответствующей количеству предметов.
Воспитатель: Ну вот, ребята, со всеми заданиями, вы справились. И в последней коробочке лежат все выполненные задания. Давайте посмотрим все ли конверты мы открыли, ой, здесь какая-то карточка, на ней написано: «Спасибо, за помощь! Теперь в нашей стране все логически правильно и закономерно».
Воспитатель: Ну вот и все, а нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.
Рефлексия:
Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять? Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые.