Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе

Лилия Ивановская
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие лексико-грамматических конструкций и фонематического восприятия на основе лексического материала «Насекомые».

Задачи

Речевое развитие:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна, небо, земля, по теме «Цветы» (цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Веселая Божья коровка“ в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов, согласование прилагательного с существительным);

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

Художественно-эстетическое развитие:

- познакомить с техникой оригами.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познавательное развитие:

- развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, координации речи с движением;

- формировать навыки ориентирование на листе бумаги;

- закреплять знания о цветовой гамме.

Методы и приемы:

- словесные – речевой материал по лексическим темам «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна, небо, земля) и «Цветы» (цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут);

- наглядные – аппликация «Цветочная поляна», Божья коровка, презентация «Веселая Божья коровка».

- игровые – речевые игры «Посчитай божьих коровок», «Скажи ласково», «Озорные Божьи коровки», «Составь звуковую дорожку», пальчиковая игра «Божья коровка».

Оборудование:

- презентация «Веселая Божья коровка»;

- заготовки из цветного картона и бумаги для создания «Цветочной поляны» : зеленый картон 16х22см. по кол-ву детей, ленточка из голубой бумаги 2х20см. по кол-ву детей, ленточка из оранжевой бумаги 2х20см по кол-ву детей., цветы (голубой колокольчик, красный мак, белая ромашка, желтый одуванчик)комплект по кол-ву детей. ;

-заготовки «Божьей коровки» красные квадраты 10х10 см. по кол-ву детей;

- клей по кол-ву детей;

- черный фломастер по кол-ву детей;

- фишки по 5 шт. каждого цвета (красный, синий, зеленый цвет) по кол-ву детей.

Предварительная работа:

-рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря; -сказка о добре «Божья коровка»;

-чтение стихов и отгадывание загадок про насекомых;

-презентация «Истории возникновения техники оригами»;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Выполнение пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Игровая Игровая ситуация - путешествие в страну Оригамия.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Коммуникативная Отгадывание загадки про Божью коровку. Словообразование - существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов, согласование прилагательного с существительным. Звуковой анализ слов и слогов

Изобразительная Аппликация «Цветочная поляна», изготовление Божьей коровки в технике оригами.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Прослушивание рассказа В. Зотова «Божья коровка». Прослушивание «пение жука» и сопоставление со звуком [Ж].

Звуковой анализ слов и слогов.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)- Самообслуживание Раздача оборудования и уборка рабочего места.

Логика образовательной деятельности

1. Ребята, а вы любите мастерить из бумаги? Скажите, как называется техника работа с бумагой… Правильно оригами.

Друзья, нам необходимо отправиться в страну Оригамия.

Садитесь за столы

Давайте произнесем заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!».

2. Ребята, мы с вами очутились на лесной поляне, которая находится в волшебной стране Оригамия.

Но, что произошло, на поляне нет цветов, это злая колдунья заколдовала поляну. Давайте рассеем чары колдовские.

Перед вами зеленый лист картона, цветные ленточки, разноцветные цветы и белые серединки для цветов.

Возьмем зеленый лист, ребята это будет у нас что? Правильно «полянка»;

голубая ленточка – это «небо».

Наклеим её сверху «нашей полянки»;

оранжевая ленточка – это «земля».

Наклеим на низ «нашей полянки».

А теперь пришла очередь заняться нашими цветочками. Возьмем желтый одуванчик и приклеим его по середине нашей полянки; мак будет расти справа от одуванчика - приклеиваем, колокольчик цветет слева от одуванчика – приклеиваем, а ромашку приклейте - куда вам понравится.

Молодцы! Наша полянка расколдована.

Дети сделали аппликацию «Цветочная поляна».

3. Прислушайтесь. Что вы слышите?

Правильно это жужжит жук

Послушайте загадку и угадайте? Какой жук прилетел к нам в гости.

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти.

(Божии коровки)

Молодцы!

4. Для начала мы вспомним, как называются части тела у Божьей коровка.

Божья коровка у нас какая? большая или маленькая,

Сыграем в игру «Скажи ласково»

Тело-тельце

Крылья- крылышки

Лапы –лапки

Усы-усики Отвечают на вопросы.

Образовывают существительное в уменьшительно-ласкательной форме. Закрепляется навык словообразования существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

5. Божья коровка растеряла своих деток и мы должны ей помочь. Давайте смастерим деток для Божьей коровки. Посмотрите, Божья коровка приготовила нам красные квадратики. Давайте начнем волшебное превращение.

Складываем наш квадратный листок пополам, потом сгибаем его посередине и разворачиваем

Тянем края к намеченной линии центра (но не доводя до конца оставляем небольшой зазор – это у нас будет голова)

Переворачиваем и загибаем верхний угол.

Делаем ещё один изгиб вверх и переворачиваем модель. Божья коровка готова!

Ребята наши Божьи коровки уже готовы, но они должны ожить. Чего не хватает? Правильно черных точек и глаз.

Нарисуем черным маркером глазки, на крылышках точки.

Наши Божьи коровки оживают они получились замечательные!

6. Пока мы мастерили наших Божьих коровок, пальчики у нас устали. Сделаем пальчиковую гимнастику «Божьи коровки»

Божья коровка,

Черная головка,

руки зажаты в один кулачок, оттопыриваем большой палец

машем руками

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

сжимаем горсточки и протягиваем вперед

руки вправо, влево

Только не горелого

грозим пальчиком

Развивается координация мелкой и общей моторики с проговариванием стихотворения.

7. Божья коровка очень хочет узнать, всех ли деток она нашла:

Посчитаем 1 – божья коровка, 2 – две божьи коровки и т. д.

Отлично все Божьи коровки нашлись. Показывают свою сделанную Божью коровку, отвечают - согласовывая существительное с числительным Закрепляются навыки словообразования сочетание существительного с числительным.

8. Ребята давайте сыграем в игру «Озорные Божьи коровки»

Я буду вам показывать, что сделала Божья коровка, а вы будете проговаривать действие.

«Божья коровка села на мак. Божья коровка улетела с мака, Божья коровка летает над одуванчиком, Божья коровка села около колокольчика и др.»

Показывают действия с Божьей коровкой на «Цветочной поляне» и составляют предложения употребляя простые предлоги.

Формируется умение употреблять в речи простые предлоги.

9. Ребята, Божья коровка у нас относится к какой группе. Правильно насекомое. А каких насекомых вы еще знаете - оса, жук, комар, муха и др.

Отвечают на вопросы.

Уточняется, расширяется и активизируется словарь по теме «Насекомые»

10 Давайте составим звуковую дорожку к слову ОСА, ЖУК, МУХА, ПАУК.

Определим, сколько слогов в этих словах. (одним из трех способов, в зависимости от уровня развития детей)

Составляют звуковую дорожку к словам ОСА, ЖУК, МУХА, ПАУК.

Совершенствуются навыки звукового и слогового анализа.

11. Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамия. Пришло время прощаться с Божьей коровкой давайте вместе скажем ей

-До свидания Божья коровка.

Нам пора возвращаться.

И поможет нам в этом заклинание.

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь

Прощаются с Божьей коровкой. Повторяют вместе заклинание.

12. Вам понравилось мастерить Божью коровку? Какое задание понравилось, какое было самое трудное? Кого бы вы хотели увидеть у нас в гостях в следующий раз? Скажем себе дружно,

МЫ МОЛОДЦЫ!

Дети отвечают на вопросы. Получают положительные эмоции. Развивается самостоятельность, инициативность, умение высказывать свое мнение, отвечать на вопрос полным ответом.

Приложение

Сказка о добре «Божья коровка»

В большом прекрасном красочном мире жила-была одна маленькая неприметная букашечка. Остальные насекомые были очень горды своими яркими оттенками и не обращали на серую малютку никакого внимания. И только колорадский жук всячески над ней надсмехался. Из-за этого букашечка очень переживала. Но в одно прекрасное утро солнечный лучик погладил её по спинке. Это так обрадовало малышку, что кто-то её любит, что ей захотелось сделать какое-нибудь доброе дело. И она решила очистить листики дерева от тлей. И постепенно-постепенно листочек за листочком, веточку за веточкой букашка за день очистила всё дерево. Каждый листик прошептал малютке:

— Благодарим тебя, ты нас спасла!

Эти слова так растрогали серенькую букашечку, что она покраснела. Это было прекрасное зрелище!

С того момента она всегда радовалась и сияла. Окружающие её очень полюбили и прозвали «божьей коровкой».

Теперь, когда она слышит просьбу полететь на небо и исполнить чьё-то желание, она это делает с любовью и радостью, потому что она — «божья».

Она знает точно, что любой может обрести своё счастье, просто нужно делать добро другим!

Стихи Загадки

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Муха

Муха, сев на потолок,

Смотрит сверху на пирог.

«Откусить бы, хоть разок,

Самый лакомый кусок!»

Автор: Виталий Сибирцев Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Пчёлы

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

— Нектар.

А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

— Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком (Пчела)

Лежит кучка поросят, только тронешь — завизжат (пчелы)

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (бабочка).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Жук Майский

Белая личинка в земле подрастает

Майский жук рогатый из неё вырастает.

Меж деревьями цветущими майский жук летает, —

От гусениц-вредительниц сады очищает.

Автор Лев Постолов Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Жук Колорадский

Безлистый куст картофельный пожух. —

Листву его съел колорадский жук.

Объели поле всё, не пощадив и тоненькой былинки,

Жуки прожорливые и их белые личинки.

Автор Лев Постолов

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Жук

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе «Медовый Спас» Тема НОД: «МЕДОВЫЙ СПАС» Цель. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Закрепить.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ивановская (УИ 1207552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД