Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии» (3 фото)

Ирина Хромова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Военные профессии».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативная»; «Речевое»; «Физическое».

Задачи: познакомить детей с военной профессией сапёр, дать понятие о значимости и опасности данной профессии; формировать моральные и нравственные ценности по отношению к людям военной профессии; закрепить знания о военных профессиях, их функциях, о различных видах войск; воспитывать познавательный интерес, чувство гордости к людям военных профессий; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей; удовлетворить двигательные потребности детей, обогащать их двигательный опыт.

Темочки:

Методы и приёмы:

-практические: рассматривание военного индивидуального пойка, физ. минутка, развивающая игра по карточкам.

-наглядные: демонстрация слайд-шоу.

-словесные: рассказы детей, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, обсуждение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Рассматривание индивидуального военного

пойка; слайд-шоу

Двигательная Физ. минутка

Коммуникативная Вопросы, ответы, напоминание, беседа,

рассказы детей о военных, рассказ

воспитателя о сапёре

Игровая Игра по карточкам

Предварительная работа: цикл бесед по картинкам с использованием слайд-шоу; рисунки детей на тему «военные профессии»; подготовленные детьми рассказы о любой военной профессии.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

В-ль: ребята, послушайте фразу: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Как вы думаете, что это за профессия.

Дети: это профессия военный.

В-ль: почему вы так думаете?

Ответы детей.

В-ль: ваши ответы точные и убедительные. А сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии.

Используется ноутбук – слайд-шоу. Дети присаживаются на стульчики.

В-ль: как вы думаете, какая это профессия?

Дети: танкист.

В-ль: почему вы так считаете?

Дети: потому что, позади него стоит танк, он в шлеме…

В-ль: к какому виду войск относится танкист?

Дети: танкист относится к военно-сухопутным войскам.

В-ль: здесь, люди какой профессии изображены?

Дети: пограничники.

В-ль: верно! Как вы догадались?

Дети: они стоят на заставе, рядом с ними верный друг-собака, в руках у них бинокли…

В-ль: ребята, а что выполняют пограничники?

Дети: пограничники охраняют границы нашей Родины.

По такому принципу рассматриваются все профессии на слайде: лётчик, моряк, радист, артиллерист, десантник, связист, подводник и т. д.

В-ль: ребята, что нового вы узнали о военных профессиях? Кто хочет поделиться?

Сева: Десантники- это элита армии. Девиз десантников «Никто кроме нас!» ВДВ – воздушно-десантные войска. В ВДВ служат самые сильные и смелые. Если у десантников заканчиваются патроны, они идут в рукопашную.

В-ль: спасибо Сева за твой рассказ.

Лика: Лётчики относятся к военно-воздушным силам Российской Федерации (ВВС России). Они нужны для ведения разведки группировок противника. Для защиты от ударов с воздуха важных объектов страны. ВВС России также нужны для поддержки с воздуха сухопутных войск и сил морского флота.

В-ль: спасибо Лика, очень интересный рассказ.

Егор Д. : Пограничник. Зелёная фуражка и зелёные погоны с золотыми буквами

ПВ (пограничные войска)- отличительные знаки пограничников. Служат и живут пограничники на заставах. Охранять границу им помогают служебные собаки. Вдоль границы тянется полоска вспаханной земли – это контрольно-следовая полоса. На рыхлой земле отпечатываются любые следы. Враги постоянно пытаются проникнуть через границу в нашу страну. Поэтому пограничник должен быть бдительным, уметь метко стрелять, быстро бегать.

В-ль: спасибо Егор за такой содержательный рассказ.

Арина: Моряки – это люди, которые служат в военно-морских войсках. Они защищают нашу водную границу. У моряков есть специальные корабли, на которых они служат. Моряки говорят про себя, что они не плавают по воде, а ходят. Корабли бывают разные: есть такие, которые перевозят пассажиров, есть военные авианосцы– это корабли, с которых взлетают самолёты. Ещё бывают корабли, которые называются подводные. Они плавают под водой. У моряков есть специальная форма: матроска, тельняшка – это майка в сине-белую полоску.

В-ль: замечательный рассказ, Арина, спасибо.

Физ. минутка: «Будь внимателен».

Дети встают в круг. Вос-ль называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск. Если профессия относится к сухопутным войскам – дети маршируют, если к военно-воздушным – «расправляют крылья самолётов», если к военно-морским – делают плавные движения руками.

В-ль предлагает детям присесть на стульчики.

В-ль: сегодня я вам расскажу о такой отважной военной профессии, как сапёр. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а так же обезвреживают неразорвавшиеся снаряды. Давайте посмотрим на экран. (показ)

Здесь сапёры разминируют минное поле. У них в руках специальный прибор – миноискатель. (показ). Он начинает сигналить, если под землёй лежит мина, и тогда сапёр начинает её разминировать. Он её выкапывает аккуратно, чтобы не задеть, специальной лопатой, вот она (показ). А здесь сапёр уже раскопал мину и будет её обезвреживать (показ). Делать он это будет в специальном защитном костюме (показ). Так же в помощь сапёрам обучают собак, которые по запаху определяют мины и снаряды (показ). Ребята, сапёры прежде всего рискуют своей жизнью. Есть даже такая поговорка «Сапёр ошибается только один раз». Как вы её понимаете?

Ответы детей.

В-ль: вы правы, работа сапёра связана с высокой опасностью и любая ошибка для него может стать смертельной. Поэтому сейчас разрабатывается робот-сапёр, который вместо человека будет разминировать мины и снаряды (показ).

В-ль: итак, ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? Зачем нужны сапёры? (ответы детей).

В-ль приглашает детей за столы, где лежат карточки. Предлагает выполнить задание: «подумайте и нарисуйте, что нужно каждому военному». На каждой карточке изображена та или иная военная профессия, дети должны определить профессию и нарисовать атрибуты, которые помогают в его службе.

В-ль: Дима, какая у тебя военная профессия?

Дима: моряк.

В-ль: что нужно моряку для его службы?

Дима: автомат, бинокль, корабль, форма…

В-ль подходит к каждому ребёнку, задаёт похожие вопросы.

В-ль: ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила военную посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматривают, задают вопросы, пробуют на вкус (армейское печенье, делятся своими впечатлениями.

В-ль предлагает поиграть в военных, используя новые атрибуты из посылки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
Фото «Военные профессии»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Чародейкою Зимою» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит…».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Что весна нам принесла? Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Эхо войны» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Эхо войны» Интегрируемые образовательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк» Познавательная область: «Физическая культура» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тип: комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 09:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хромова (УИ 354364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД