Мария Ивановна Корчёмкина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Развивать внимание, память, наблюдательность. («Познавательное развитие»)
2. Активизировать словарь по теме. («Речевое развитие»)
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу. («Социально - коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Наглядные: игрушка-мишутка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
Словесные: беседа, загадки, вопросы.
Практические: физминутка
Материалы и оборудование: игрушка-мишутка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
Форма организации совместной деятельности :
Формы и методы организации деятельности :
1. Двигательная: физминутка
2. Коммуникация:
Деятельность педагога
1. Воспитатель открывает дверь и завозит Мишутку, сидящего в грузовике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приехал? А на чём приехал Мишутка? Как называется эта машина?
В. : Посмотрите, это грузовик.
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов.
Ребята, а какие грузы можно перевозить в кузове этой машины?
А как вы думаете, можно ли в кузове грузовой машины перевозить пассажиров? А какой вид транспорта перевозит людей? А наш Мишутка всё перепутал и приехал на грузовике.
2. Ребятки, давайте научим Мишутку различать пассажирский и грузовой транспорт, а помогут нам в этом картинки.
На мольберте расставлены предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
В. : Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
3. Физкультминутка.
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл –
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мёд.
4. В. : Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
5. В. : Ребята, посмотрите внимательно на эти виды транспорта. Покажите мне грузовую машину (ребёнок находит и показывает). Как называется эта машина? (Грузовая). Что перевозит машина в кузове? (Грузы) .
В. : Покажите мне легковую машину. Кого перевозит эта машина? (Людей).
В. : Дети, посмотрите на картинки и назовите ещё транспорт, который перевозит пассажиров (Дети показывают и называют автобус, маршрутное такси, скорая помощь, полиция).
Воспитатель предлагает детям разукрасить картинки с изображением транспорта.
Деятельность детей
Сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.
Здороваются с Мишкой.
Отгадывают загадки, рассматривают картинки.
Повторяют движения за воспитателем.
Выполняют задания.
Рассматривают картинки, классифицируют, раскрашивают картинки.
Активизировать внимание.
Планируемые результаты
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу
Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.