Елена Левина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
4. Речевое развитие. Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог между Воспитателем и ребенком, между сверстниками.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мусор — враг нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Художественно-эстетическое развитие. Продолжать воспитывать желание участвовать в совместной изодеятельности, при выполнении каких-либо работ.
Методические приё мы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игра - эстафета «Мусоробол», изобразительная деятельность - коллективная работа «цветочная полянка», просмотр мультфильма «Белая льдинка».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии города с мусором и без, пакет с килограммом мусора, мультфильм «Белая льдинка», заготовки для цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, бисер, пшено, лист А4 зелёного цвета.
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии. Что на них изображено, узнаёте? (показ фотографий Самары).
ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это наш с вами родной город - Самара. Посмотрите, в каком красивом городе мы живём. Какая у нас замечательная набережная, какие красивые площади и театры. А теперь давайте ещё посмотрим на фотографии (показ фото города с мусором). Как вам эти фотографии? А ведь это тоже наш с вами город. Какая Самара вам нравится больше. А ведь то каким будет наш город зависит от нас с вами. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. В нашем городе 1 миллион 200 тысяч жителей. Представляете, сколько это мусора? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу Самару.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей. На свалку… .
Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их переработку постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.) .Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Воспитатель: как же мы с вами можем помочь нашему городу?
Предполагаемые ответы детей: не мусорить. Всегда выбрасывать мусор в специальные урны и контейнеры.
Воспитатель: Мы всегда должны помнить, что чистота нашего города зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны (Дети делятся на две команды. Участники должны разбросанный мусор за 1 минуту забросить в стоящие на определенном расстоянии урны – ведра. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков).
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро убрали весь мусор. А теперь, давайте, немного отдохнём и посмотрим мультфильм. (просмотр мультфильма "Белая льдинка")
Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?
Ответы детей.
Просмотр мультфильма «Белая льдинка».
Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Воспитатель: Я открою вам один секрет: из мусора можно делать удивительные вещи.
Изобразительная деятельность : Коллективная работа "Весенний венок". (поделка из бросового материала).