Ирина Борисова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.
Методы и приёмы:
-наглядные: рассматривание календарей
-словесные: беседа
-практические: работа с календарём
Материалы и оборудование: диск со сказкой «Двенадцать месяцев», календари: настенный, отрывной, перекидной, карманные.
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- «Двенадцать месяцев». Конспекты по сказке
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Двенадцать братьев в их семье,
И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет. (12 месяцев).
-Эта загадка про месяцы года. Все они к нам приходят по очереди, друг за другом. А я вот знаю одну девочку, она виделась однажды со всеми месяцами сразу. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма по сказке «Двенадцать месяцев» и вспомнить эту сказку. После просмотра проводится беседа:
Почему месяцы помогли девочке? (Ответы детей).
Почему они наказали мачеху и её дочек? (Ответы детей).
А принцесса, была умная или глупая? (Ответы детей).
Почему она была глупой? (Ответы детей).
-А чтобы вы не были такими глупыми как эта принцесса, давайте мы с вами позанимаемся. Но сначала я предлагаю вам поиграть в веселую зимнюю забаву - снежки. В это время открывается дверь и заходит девочка из сказки «Двенадцать месяцев». (Можно куклу). Обращается к детям: «Я услышала, что вы хотите поиграть. Мне тоже хочется с вами поиграть. Я снежки принесла». Раздаёт детям снежки и играет вместе с детьми. После игры воспитатель от имени детей предлагает девочке позаниматься с ними.
Работа с календарями: Перед детьми разложены разные виды календарей. Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Как мы узнаём, какой сегодня день, месяц, год? (Ответы детей).
-Для чего нужны календари? (Ответы детей).
-Что ещё можно узнать с их помощью? (Ответы детей).
-Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, день недели; рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены чёрным цветом; воскресные и праздничные – красным.)
-Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, назначением, цветом.)
-Как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной.)
-Как называется календарь, который лежит на столе? (Перекидной, открытка.)
-Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)
-А как ещё можно узнать число и месяц? (По телевизору, телефону.)
-Кто из вас может назвать первый месяц в году?
- Наступил Новый год, и в домах стали вывешивать новые календари. Мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше всего повесить? (Дети вместе с воспитателем выбирают место, где можно повесить календарь). Каждый день мы будем отрывать один листик календаря и складывать в коробочку.
Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным, толстым.
Но каждый день терял он вес
И, наконец, совсем исчез». (Календарь).
Девочка из сказки дарит детям карманные календарики, предлагает назвать первый месяц года. (Январь). Девочка: «Послушайте пословицы о январе. Январь – году начало, а зиме середина. В январе и горшок в печи замерзает. Январю - морозы, февралю – метели». Потом прощается и уходит.
Итог: Воспитатель спрашивает детей:
-Какую сказку вы смотрели?
-Что узнали о календарях?
-Сколько месяцев в году?
Благодарит детей за занятие и говорит, что они молодцы.
Литература:
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»
В. П. Новикова «Математика в детском саду»