Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки»

Оксана Плюсенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Материал и оборудование: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Методы и приемы: объяснение, показ, рассуждение.

Ход:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: „Не простые задания Чебурашки“» размещена в разделах

В: Сегодня к нам в гости придет один герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

В: ребята так кто же в гости к нам пришёл?

Д: слон.

В: слон пришёл попросить у вас помощи, он уже учится в школе, и ему там задают разные задание, которые он хорошо всегда выполнял. Но последний урок в школе слон пропустил, и теперь ничего понять не может, он очень расстроен.

Д: мы слону поможем.

В: слон вам очень благодарен. Слушайте первое задание.

Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

В: Тимур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Настя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от десяти до одного.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами семь и девять?

Д: Восемь.

В: какое число вы поставили между числами один и три?

Д: два.

В: Назовите соседей числа шесть.

Д: пять и семь.

В: Назови число, которое больше числа три на один.

Д: четыре.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ещё слонику задали не простые задачки, поможем ему их решить?

Д: да.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

В: Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Д: Шесть.

В: Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

Д: Пять.

В: Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Д:Семь.

В: Вот молодцы, как же легко вам дались задачки. Слонику подарили в школе счётные палочки, но он не знает, что с ними делать. Для чего они нужны?

Д: чтобы считать.

В: А что еще с ними можно делать?

Д: выкладывать геометрические фигуры.

В: А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек?

Д: Да.

В: Какие геометрические фигуры можно выложить?

Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.

В: а ну ка покажите слонику, как вы умеете работать со счётными палочками, выложите вашу самую любимую фигуру.

(Дети выкладывают фигуры)

В: Вот молодцы, а круг и овал можно выложить из палочек?

Д: нет.

В: Почему?

Д: Потому что у круга и овала нет углов.

В: Умницы. Вы так хорошо потрудились, а сейчас давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

В: Ребята, ну вот у нас осталось последнее не решеное задание слонёнка. Для этого вам нужно сесть за столы. Положите перед собой лист бумаги. Его нельзя переворачивать и сдвигать. А теперь откройте пеналы и слушайте внимательно задание:

Положите в нижний левый угол треугольник. Лера куда ты положила треугольник.

Д: в нижний левый угол.

В: положите в верхний правый угол круг. Матвей куда ты положил круг?

Д: я положил круг в верхний правый угол.

В: положите в нижний правый угол овал. Лиза куда ты положила овал.

Я положила овал в нижний правый угол.

В: положите в верхний левый угол квадрат. Ярик, куда ты положил квадрат.

Д: я положил квадрат в верхний левый угол.

В: а теперь положите на середину листа прямоугольник. Даша, куда ты положила прямоугольник?

Д: я положила прямоугольник, на середину листа.

В: Ура! Мы выполнили все задания слона, он вам очень благодарен. А вот и подарки слона, это лабиринт. Ребята так кто же к нам приходил сегодня в гости.

Д: Слон.

В: а чем мы ему сегодня помогли.

Д: Мы помогли решить школьные задания.

В: а какое задание было самым тяжёлым?

Д: раскладывать геометрические фигуры на листе.

В: какое задание вам понравилось больше всего?

Д: решать задачки.

В: Вы сегодня были молодцы. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике)Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике) Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; 2. Содействовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плюсенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД