Оксана Плюсенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Материал и оборудование: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Методы и приемы: объяснение, показ, рассуждение.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: „Не простые задания Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
В: Сегодня к нам в гости придет один герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
В: ребята так кто же в гости к нам пришёл?
Д: слон.
В: слон пришёл попросить у вас помощи, он уже учится в школе, и ему там задают разные задание, которые он хорошо всегда выполнял. Но последний урок в школе слон пропустил, и теперь ничего понять не может, он очень расстроен.
Д: мы слону поможем.
В: слон вам очень благодарен. Слушайте первое задание.
Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
В: Тимур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Настя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от десяти до одного.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами семь и девять?
Д: Восемь.
В: какое число вы поставили между числами один и три?
Д: два.
В: Назовите соседей числа шесть.
Д: пять и семь.
В: Назови число, которое больше числа три на один.
Д: четыре.
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ещё слонику задали не простые задачки, поможем ему их решить?
Д: да.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
В: Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Д: Шесть.
В: Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
Д: Пять.
В: Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Д:Семь.
В: Вот молодцы, как же легко вам дались задачки. Слонику подарили в школе счётные палочки, но он не знает, что с ними делать. Для чего они нужны?
Д: чтобы считать.
В: А что еще с ними можно делать?
Д: выкладывать геометрические фигуры.
В: А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек?
Д: Да.
В: Какие геометрические фигуры можно выложить?
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.
В: а ну ка покажите слонику, как вы умеете работать со счётными палочками, выложите вашу самую любимую фигуру.
(Дети выкладывают фигуры)
В: Вот молодцы, а круг и овал можно выложить из палочек?
Д: нет.
В: Почему?
Д: Потому что у круга и овала нет углов.
В: Умницы. Вы так хорошо потрудились, а сейчас давайте с вами поиграем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
В: Ребята, ну вот у нас осталось последнее не решеное задание слонёнка. Для этого вам нужно сесть за столы. Положите перед собой лист бумаги. Его нельзя переворачивать и сдвигать. А теперь откройте пеналы и слушайте внимательно задание:
Положите в нижний левый угол треугольник. Лера куда ты положила треугольник.
Д: в нижний левый угол.
В: положите в верхний правый угол круг. Матвей куда ты положил круг?
Д: я положил круг в верхний правый угол.
В: положите в нижний правый угол овал. Лиза куда ты положила овал.
Я положила овал в нижний правый угол.
В: положите в верхний левый угол квадрат. Ярик, куда ты положил квадрат.
Д: я положил квадрат в верхний левый угол.
В: а теперь положите на середину листа прямоугольник. Даша, куда ты положила прямоугольник?
Д: я положила прямоугольник, на середину листа.
В: Ура! Мы выполнили все задания слона, он вам очень благодарен. А вот и подарки слона, это лабиринт. Ребята так кто же к нам приходил сегодня в гости.
Д: Слон.
В: а чем мы ему сегодня помогли.
Д: Мы помогли решить школьные задания.
В: а какое задание было самым тяжёлым?
Д: раскладывать геометрические фигуры на листе.
В: какое задание вам понравилось больше всего?
Д: решать задачки.
В: Вы сегодня были молодцы. Всем большое спасибо!