Анастасия Иванова
Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность;
-развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у геометрических фигур (предметов)по их знаково-символическим обозначениям,устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действия по алгоритму) и правильно выражать свою мысль;
-воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,поддерживать интерес к играм математического содержания;
-воспитывать целеустремлённость,настойчивость,чувство взаимопомощи.
Публикация «Занятие в старшей группе „Поможем падчерице найти подснежники“ (по сюжету сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование:
шкатулка с пуговицами (синие с двумя дырочками,жёлтые с тремя дырочками,зелёные с четырьмя дырочками,большие и маленькие);силуэт кофточки (заплатки,геометрические фигуры разных форм,а две идентичные дырки на кофточки);таблица для логических заданий:найти четыре фигуры на поиск закономерностей,продолжить цепочку из геометрических фигур;разрезные картинки дидактическая игра"Парашютисты",картинки изображающие части суток,корзинка с подснежниками.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Я. Маршака"12 месяцев".
Ход.
К детям приходит падчерица (кукла в одежде падчерицы,здоровается и просит их о помощи.
Падчерица.Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками,но для того чтобы найти подснежники мне придётся справится с трудными заданиями. Боюсь одна не справлюсь. поможете мне?
Дети высказывают согласие помочь Падчерице.
Воспитатель.Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.
Мачеха дала падчерице задание-починить кофточку. Как можно починить кофточку?
Дети. Чтобы починить кофточку надо подобрать заплатку определённой формы и пуговицы.
Воспитатель. Кто сможет подобрать заплатку?
Ребёнок,изъявивший желание,выполняет задание.
Воспитатель. Какие пуговицы подойдут к этой кофточке (предлагает разгодать ребус).
Дети:Пуговицы должны быть не зелёные,не синие,значит жёлтые. Не большие,значит маленькие. Не с двумя,не с четырьмя дырочками,значит с тремя. Пуговица должна быть жёлтая,маленькая,с тремя дырочками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице,теперь её будет тепло в лесу. Можем идти за подснежниками,вы готовы?
Дети имитируют одевание одежды.
Дети.Мы готовы!
Воспитатель. Событие в сказке происходили,в какое время года?
Дети.Зимой.
Воспитатель.А какой месяц был по сказке.
Дети.Январь.
Воспитатель.Какие же подснежники в январе?
Дети рассказывают,что падчерица на лесной полянке увидела огонёк,вокруг костра сидели люди. Стала она считать их и насчитала-двенадцать.
Воспитатель. Перечислите все двенадцать месяцев года.
Дети называют месяца года.
Воспитатель.Может,и мы встретим 12 месяцев.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам белолобым.
Подними по-выше ногу,
Покажи другим дорогу.
Дети идут, высоко поднимая ноги,по сигналу сворачивают то направо,то налево,подходят к очередному заданию.
Воспитатель.Новое испытание впереди. Что по-вашему надо сделать?
Дети. Надо продолжить ряд из геометрических фигур.
Выполнение задание детьми и переход к очередному заданию на поиск закономерностей:"Найди 4 фигуры"(в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так,чтобы ни в горизонтальных,ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись).После выполнения каждого задания дети находят цветок-подснежник.
Воспитатель.Молодцы, ребята,справились с заданием и набрали почти полную корзину подснежников. А чтобы корзина была полная идём дальше?
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам белолобым.
Подними по- выше ногу,
Покажи другим дорогу.
Задание. "Собери разрезные картинки"(дети делятся на подгруппы)
Задание. Решение задачи"Сколько рукавичек?"
Дарит бабушка- лисица
Трём внучатам рукавички:
"Это вам на зиму,внучки,
Рукавичек по две штучки.
Да,смотрите,не теряйте"
Сколько всех?Пересчитайте. (В. Волина).
Ответ 6.
Задание.Отгадать загадку и разложить картинки,изображающие части суток,по
порядку.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
Отгадка: Месяцы.
Дидактическая игра"Парашютисты"(закрепление знаний о составлении чисел).
Выполнив все задания,дети набирают полную корзину подснежников.
Воспитатель. Какие мы молодцы, помогли падчерице набрать полную корзину подснежников.
Падчерица. Спасибо,ребята. Теперь мачеха будет довольна.
Подведение итогов.
Педагог беседует с детьми по вопросам.
-какое задание было самым трудным?
что больше всего понравилось?