Приложение МААМ

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Анастасия Иванова
Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность;

-развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у геометрических фигур (предметов)по их знаково-символическим обозначениям,устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действия по алгоритму) и правильно выражать свою мысль;

-воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,поддерживать интерес к играм математического содержания;

-воспитывать целеустремлённость,настойчивость,чувство взаимопомощи.

Публикация «Занятие в старшей группе „Поможем падчерице найти подснежники“ (по сюжету сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

шкатулка с пуговицами (синие с двумя дырочками,жёлтые с тремя дырочками,зелёные с четырьмя дырочками,большие и маленькие);силуэт кофточки (заплатки,геометрические фигуры разных форм,а две идентичные дырки на кофточки);таблица для логических заданий:найти четыре фигуры на поиск закономерностей,продолжить цепочку из геометрических фигур;разрезные картинки дидактическая игра"Парашютисты",картинки изображающие части суток,корзинка с подснежниками.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Я. Маршака"12 месяцев".

Ход.

К детям приходит падчерица (кукла в одежде падчерицы,здоровается и просит их о помощи.

Падчерица.Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками,но для того чтобы найти подснежники мне придётся справится с трудными заданиями. Боюсь одна не справлюсь. поможете мне?

Дети высказывают согласие помочь Падчерице.

Воспитатель.Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.

Мачеха дала падчерице задание-починить кофточку. Как можно починить кофточку?

Дети. Чтобы починить кофточку надо подобрать заплатку определённой формы и пуговицы.

Воспитатель. Кто сможет подобрать заплатку?

Ребёнок,изъявивший желание,выполняет задание.

Воспитатель. Какие пуговицы подойдут к этой кофточке (предлагает разгодать ребус).

Дети:Пуговицы должны быть не зелёные,не синие,значит жёлтые. Не большие,значит маленькие. Не с двумя,не с четырьмя дырочками,значит с тремя. Пуговица должна быть жёлтая,маленькая,с тремя дырочками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице,теперь её будет тепло в лесу. Можем идти за подснежниками,вы готовы?

Дети имитируют одевание одежды.

Дети.Мы готовы!

Воспитатель. Событие в сказке происходили,в какое время года?

Дети.Зимой.

Воспитатель.А какой месяц был по сказке.

Дети.Январь.

Воспитатель.Какие же подснежники в январе?

Дети рассказывают,что падчерица на лесной полянке увидела огонёк,вокруг костра сидели люди. Стала она считать их и насчитала-двенадцать.

Воспитатель. Перечислите все двенадцать месяцев года.

Дети называют месяца года.

Воспитатель.Может,и мы встретим 12 месяцев.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними по-выше ногу,

Покажи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги,по сигналу сворачивают то направо,то налево,подходят к очередному заданию.

Воспитатель.Новое испытание впереди. Что по-вашему надо сделать?

Дети. Надо продолжить ряд из геометрических фигур.

Выполнение задание детьми и переход к очередному заданию на поиск закономерностей:"Найди 4 фигуры"(в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так,чтобы ни в горизонтальных,ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись).После выполнения каждого задания дети находят цветок-подснежник.

Воспитатель.Молодцы, ребята,справились с заданием и набрали почти полную корзину подснежников. А чтобы корзина была полная идём дальше?

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними по- выше ногу,

Покажи другим дорогу.

Задание. "Собери разрезные картинки"(дети делятся на подгруппы)

Задание. Решение задачи"Сколько рукавичек?"

Дарит бабушка- лисица

Трём внучатам рукавички:

"Это вам на зиму,внучки,

Рукавичек по две штучки.

Да,смотрите,не теряйте"

Сколько всех?Пересчитайте. (В. Волина).

Ответ 6.

Задание.Отгадать загадку и разложить картинки,изображающие части суток,по

порядку.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

Отгадка: Месяцы.

Дидактическая игра"Парашютисты"(закрепление знаний о составлении чисел).

Выполнив все задания,дети набирают полную корзину подснежников.

Воспитатель. Какие мы молодцы, помогли падчерице набрать полную корзину подснежников.

Падчерица. Спасибо,ребята. Теперь мачеха будет довольна.

Подведение итогов.

Педагог беседует с детьми по вопросам.

-какое задание было самым трудным?

что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Клуб знатоков математики» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Совершенствовать.

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе Цели занятия: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 300400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД