Наталья Зацепина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о календарных месяцах
Образовательные задачи :
1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём;
2. Познакомить с названиями месяцев;
3. Формировать умение сравнивать предметы по разным признакам;
4. Формировать пространственные представления.
Развивающие задачи:
1. Развивать диалоговую речь;
2. Развивать умение формулировать вопросы
3. Развивать воображение и навыки словотворчества;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Методы и приемы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Практические (сравнение, формулирование вопросов, подвижная игра, работа в тетради, рисование).
• Наглядные (рассматривание, наблюдение).
• Словесные (прослушивание, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование: тетради, карандаши, настольный календарь, музыкальный центр с дисками, кукла Незнайки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе совместной работы
Игровая Подвижная игра, игровые задания
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Развитие речи Умение отвечать на вопросы, делать выводы
Музыкальная Прослушивание и сравнение музыкальных фрагментов
Познавательно-исследовательская Работа в тетради, работа с календарем
Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Логика образовательной деятельности
1. Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду
Чтение: С Маршак «Двенадцать месяцев»
Вопросы после прочтения: сколько месяцев в году? У кого какой характер? Про какой месяц моно сказать «мрачный, унылый «, а про какой «жизнерадостный, солнечный»?
Прослушивание музыкальных отрывков: П. И. Чайковский «Ноябрь», «Апрель».
Дети определяют название пьесы, выполняют произвольный рисунок акварелью.
2. Пальчиковая гимнастика:
«Идут четыре брата»
Идут четыре брата
Навстречу старшему (Сгибаем ладонь-большой палец движется на встречу остальным)
Здравствуй большак! – говорят (Сгибаем одновременно четыре пальца, «кланяемся»)
- Здорово, Васька-указка, (По очереди сгибаем то большой, то один из оставшихся пальцев)
Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка.
Сначала ребятам необходимо угадать, о ком идет речь, дать общую разгадку (пальцы, затем необходимо определить, «кто есть кто». После этого начинается игра.
3. Сто вопросов:
Незнайка приветствует детей и обращается за помощью. Дети ищут всех братьев-месяцев. Задают вопросы, задачи, загадывают загадки до тех пор, пока все предметы на рисунке не будут закрашены:
Январь очень любит на санках кататься
Январь очень любит снежинками кидаться.
Март очень любит пускать корабли
Апрель весь снежок убирает с земли
А май деревца одевает листвой
Июнь – тот клубнику приносит с собой
Июль очень любит детишек купать
А август – любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки
Октябрь льет дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озера
Декабрь на окнах рисует узоры.
Незнайка благодарит детей и предлагает поиграть.
4. Налетели метели
Игра «Снегопад» : по команде Незнайки дети превращаются в снежинки. Они медленно движутся по кругу. Куда упадут снежинки? Если на воду, нужно поднять руки вверх, если на землю –вытянуть вперед, если на крышу дома – сделать крышу из рук над головой (командует Незнайка).
5. Работа в тетрадях
1) Продолжи узор, соедини все точки одной непрерывной линией
2) Дорисуй семерично. На каком рисунке больше снежинок? Подери слова для каждого рисунка.
3) В каком месяце бывают метели и вьюги?