Екатерина Кислицина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников
(образовательная область «Познание»)
I младшая группа
Воспитатель: Кислицина Е. С.
г. Белая Калитва.
Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Обучающая – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;
- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
-Вызвать интерес к играм В. В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.
Развивающая – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.
Этапы:
1. Организационный
2. Мотивационно - побудительный.
3. Основной.
4. Итоговый.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
I. Мотивационно-побудительный этап:
- Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Весна).
- Вся природа оживает, и просыпаются дикие животные.
- А где живут дикие животные? (В лесу).
- Вы хотите отправиться в лес? (Да).
- А лес у нас не простой, а волшебный.
- По дорожке мы пойдем, я впереди а вы за мной.
II. Основной этап:
- Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Ой, ребята посмотрите здесь полянка, а кто на ней сидит? (Заяц).
- Здравствуй Заинька! Ты что здесь один сидишь?
- Я хочу в лес, но там очень темно и страшно.
- Зайка серенький трусишка,
в лес идти боится.
- что нужно сделать, чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно?
- Как заиньке помочь? (Зажечь).
- Мы фонарики зажжем,
зайку в лес мы отведем.
- Посмотрите перед нами лежат фонарики, какого они размера? (большие или маленькие, а какого они цвета? зажигать мы будем маленьким красными фонариками большие. (Возьмите маленький красный фонарик и положите его в большой круглый фонарик, так и все остальные.)
- Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидание ребята!
- Зайке помогли, можно дальше нам идти.
- Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес.
- Смотрите полянка, а кто на полянке? (мишка).
- Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята!
- А что здесь произошло? Да вот я здесь гулял, а цветы завяли.
-Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку.
- Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого)
(У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.)
- Смотрите, а что это такое? (Разноцветные кружки).
- Какого цвета лепестки, такого цвета будет и кружок. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок).
- Я возьму 1 лепесток) цвета и носиком положу его к кружочку.
- Ребята сделайте как я!
- Возьмите еще один лепесток и носиком к середине положите.
(Раскладываем все лепестки).
- Ребята, какие молодцы! На полянке снова появились цветы.
- Миша цветы топтать больше не надо! Цветами нужно любоваться, (глазками смотреть). – Спасибо ребята!
- Ну, вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться.
- Ой, ребята смотрите, кто нам сидит? (Волк).
- Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк).
- Ты почему грустишь? Что у тебя случилось?
- У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею.
- Не грусти Волк, я читать умею, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка мы научим.
-Черепашка, черепашка
ты научишь нас играть
и цвета все называть.
- А большие черепашки
в желтых солнечных рубашках
друг за другом встали в ряд поиграть они хотят.
(Читаю несколько раз).
- Маленькие черепашки
в ярких красненьких рубашках
повторить игру хотят,
тоже дружно встали в ряд.
- мы зеленый цвет возьмем,
башенку мы соберем.
Снизу вверх мы башню строим
Собираем и не спорим
- А как мы еще можем поиграть? скажите волку, (Сделать пирамидку)
- Какая черепашка будет самая первая (большая, поменьше, маленькая).
- Мы научили волка играть в черепашки? (Да).
- Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть.
- Можно дальше нам идти.
- Смотрите полянка! А на ней лисичка!
- Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала. Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю).
- Ребята, а вы знаете, что можно сделать? (Собрать бусы на веревку).
- Собирать бусы будем вместе. (Спрашивать у детей, какого цвета у него бусинка.)
- Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы!
- До свидания Лисонька!
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись и сад вернулись).
III. Итоговый:
- Ребята, где мы с вами были? (В лесу).
- Кого мы видели в лесу? (зайца, медведя, волка и лису).
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому больше помогать понравилось?
- Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо!