Вера Лукутина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в второй младшей группе Пчелки
Тема: Деревья
Образовательная область : познавательное развитие;
Задачи:. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование
Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная,, восприятие художественной литературы.
Логика образовательной деятельности
1 Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? (о дереве.)
Размышляют, думают, отвечают на вопросы
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
Логопед рассказывает о каждом дереве.
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.
Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.
Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.
3 Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
4 Подбор слов-действий
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
5 Подбор слов-признаков
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
6 Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе Пчелки
Тема: Деревья
Образовательная область : художественно -эстетическое развитие.
Задачи: Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми
Демонстрационный материал: Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чацковский «Времена года».
Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
(с. 44-47)
1 Читает стихотворение М. СадовскогоБерезка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
***
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева
В лесу
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: - Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
"Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
М. Файзуллин
Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение? Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?
О каких деревьях говорится в стихотворении?
Размышляют, думают, отвечают на вопросы
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
2 Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками, а прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.
Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.
3 Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
4 Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.
(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы)Вот какие замечательные деревья получились у нас.
Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону. Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая. оранжевая)
(в процессе рисования звучит музыка) .
Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.
Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
5 Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;