Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»

Вера Лукутина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в второй младшей группе Пчелки

Тема: Деревья

Образовательная область : познавательное развитие;

Задачи:. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Деревья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование

Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная,, восприятие художественной литературы.

Логика образовательной деятельности

1 Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? дереве.)

Размышляют, думают, отвечают на вопросы

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.

3 Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

4 Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

5 Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

6 Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе Пчелки

Тема: Деревья

Образовательная область : художественно -эстетическое развитие.

Задачи: Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Методы и приемы: Художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми

Демонстрационный материал: Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины, мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чацковский «Времена года».

Формы организации совместной деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры

(с. 44-47)

1 Читает стихотворение М. СадовскогоБерезка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

***

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

В лесу

Мы летом в лесу

Собирали малину,

И доверху каждый

Наполнил корзину.

Мы лесу кричали

Все хором: - Спа-си-бо!

И лес отвечал нам:

"Спасибо! Спасибо!"

Потом вдруг качнулся,

вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса

Устал язычок.

М. Файзуллин

Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение? Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?

О каких деревьях говорится в стихотворении?

Размышляют, думают, отвечают на вопросы

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

2 Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками, а прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.

Дети слушают, отвечают на вопросы Ребенок обладает интересом к рассказам.

3 Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

4 Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.

(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы)Вот какие замечательные деревья получились у нас.

Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону. Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая. оранжевая)

(в процессе рисования звучит музыка) .

Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.

Дети размышляют отвечают на вопросы анализируют Выполняют игровые движения У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

5 Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Дети вспоминают чем занимались анализируют отвечают на вопросы размышляют

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчества» Задачи: 1) Закрепление основных признаков деревьев.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Народные праздники» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лукутина (УИ 187484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД