Маргарита Филина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения снеговика-почтовика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по
Познавательно- исследовательскому развитию (коммуникативная деятельность)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «приключения снеговика - почтовика»
Цель: Способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.
Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Приключения снеговика-почтовика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Систематизировать знания детей об органах чувств человека: слух, зрение, обоняние, осязание для жизнедеятельности человека.
2. Содействовать активному речевому общению.
3. Развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
4. Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.
Формы организации совместной деятельности : решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, дидактическая игра.
Материал к НОД:
• видеописьмо на проекторе;
• обозначения центров научной лаборатории:
o «Центр слуха»,
o «Центр зрения»,
o «Центр обоняния»
o «Центр вкуса»,
o «Центр осязания»;
• фрагмент мультфильма на проекторе;
• аудиозаписи различных звуковых эффектов;
• предметы для воспроизведения различных звуков:
o колокольчик, бумага, погремушки, вода в кувшине, ложки и др. ;
• модули, повязки для глаз, поднос;
• баночки с различными запахами, ванилин, какао, кофе, корица, чай, лавровый лист.
• Блюдце с кусочками фруктов и овощей: лимон, лук, чеснок, шоколад, соленый огурец, клюква.
Этапы деятельности
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник вы ждете с нетерпением и готовитесь к нему? Конечно же новый год. А без кого этот праздник невозможен? Да, без деда Мороза. А вы не забыли его пригласить, как вы это сделали? (написали ему пригласительную открытку и отправили со снеговиком – почтовиком, он обещал отнести открытку деду морозу по адресу) Это хорошо, но сегодня утром в программе «Новости» сказали, что со снеговиком – почтовиком приключилась беда. Вот посмотрите информационный ролик. (просмотр ролика на проекторе) Сегодня утром когда я пришла в детский сад на крыльце лежал мешок, в нем рассыпанный на части снеговик. Вот посмотрите. (высыпаем содержимое мешка на ковер)Ребята, что же нам делать? Как помочь Снеговику доставить наше приглашение?
Постановка целей предстоящей деятельности Дети : Надо собрать снеговика заново по частям. (на доске дети собирают макет снеговика – туловище, голова, ноги, метлу, шарф, письмо.
Воспитатель: Ребята снеговик готов?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что же не так?
Дети: Не хватает глаз, рта, ушей, рук, носа.
Совместная работа с детьми
ИКТ Воспитатель: Наверное эти части рассыпались по сугробам. Давайте подойдем к первому сугробу. Посмотрите над ним есть обозначение, как вы думаете, что может быть в этом сугробе?
Дети: Глаза! (берут на столе детали глаз прикрепляют снеговику) Воспитатель: Глаза это орган чего? (зрения, глаза нужны чтобы видеть) Ребята вы любите игру «золотые ворота», я предлагаю вам пройти через ворота, кто желает сделать ворота? Первый раз вы пройдете с открытыми глазами, а второй с закрытыми глазами. (Дети проходят через ворота двумя способами). Легко ли было пройти через ворота второй раз? Почему? Для чего нам необходимо зрение? От чего могут заболеть глаза, испортиться зрение? Как уберечь глаза и сохранить зрение? Мы с вами сделаем зарядку для глаз. Посмотрите на доске есть таблица органы чувств, в ней мы поместим ваши ответы? Выберите картинки как уберечь глаза и прикрепите на плакат рядом с глазами, а теперь что нельзя делать и прикрепите рядом.
Теперь снеговик может отправится в путь? (ответы детей). Давайте поищем остальные части в сугробе, какое обозначение мы видим здесь? Дети: Уши. (прикрепляют снеговику)
Воспитатель: уши это орган чего? (слуха, с помощью ушей мы слышим). Предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука.) Ребята мы можем сказать о чем говорили герои? (Ответы детей)Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои.) (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком.) Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши.) Воспитатель: Наш слух способен воспринимать различные звуки. Мы можем это проверить. Послушайте!
Игра «Угадай звук».
Воспитатель демонстрирует звуки в аудиозаписи (хруст снега, карканье вороны, шум ветра, шум леса, скрип дверей, дети угадывают. Мы поняли, что слух для человека очень важен и поэтому его надо беречь. Как его надо беречь? (Ответы детей.) Зарисуем ваши ответы в таблицу.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Посмотрите на следующий сугроб, какой знак вы видите? (нос, крепят снеговику) Для чего нужен нос? (дышать, нюхать) Нос называют орган обоняния. Что такое обоняние? (Это ощущение запаха, когда мы чувствуем запахи.) Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.) На столе стоят баночки с различными наполнителями Дети нюхают. Воспитатель спрашивает у детей, что они чувствуют, какие запахи. Может ли запах предупредить об опасности? Как? (Испорченные продукты, запах дыма, подгорела еда на плите.) Как надо беречь нос? Давайте прикрепим ответы ответы.
Воспитатель: Посмотрите рядом еще есть сугроб. Как вы думаете что в этом сугробе? (рот)Кто знает рот это орган чего? (вкуса) Какие бывают вкусы? (кислый, сладкий, соленый, горький) Мы сейчас с вами немного поиграем, будем пробовать различные продукты с закрытыми глазами и определять на вкус. Какой на вкус лимон? (лук, шоколад, чеснок, огурец? Что еще бывает сладким? (соленым, горьким, кислым? Сейчас мы разделимся на команды и каждая соберет картинку с определенным вкусом. А как надо беречь вкус? Давайте зарисуем ответ. Скажите теперь снеговик готов в путь? (ответы)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Воспитатель: Давайте пройдем дальше, какое обозначение мы видим? (рука) Рука это орган осязания. Осязание это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему – нибудь. Проверим, что могут ощущать ваши руки. Поиграем в игру «Определи на ощупь». (Дети просовывая руку в мешок на ощупь определяют свойства предмета). Расскажите как надо беречь руки? Зарисуйте ваши ответы.
Подведение итогов
Обсуждение результатов
Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о наших органах чувств, уточните, пожалуйста
1. С помощью чего мы видим, слышим?
2. Какие еще органы чувств помогают нам воспринимать мир?
3. Что случится, если мы не будем беречь наши органы чувств?
Ребята как вы думаете, мы помогли снеговику – почтовику, Снеговик сможет продолжить свой путь и доставить наше приглашение деду морозу? Что нового вы узнали сегодня? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Теперь вы будете бережно относится к своим органам чувств. А Катя нам прочитает стихотворение:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать,
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
У нас стоит елочка и коробка с шариками если вы считаете, что поработали хорошо и справились с поставленной задачей, повести на елку по одному синему шарику, если мы не справились повести красный шарик. Какая замечательная у нас получилась елочка. Всем Спасибо.