Оксана Налимова
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята»
Разработала и провела: воспитатель МКДОУ Детского сада п. Кедровый Налимова О. А.
Цель: Приобщение детей к литературному творчеству Е. Чарушина
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Обучающие: Учить воспринимать произведение на слух; упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: Развивать умение слушать произведение, развивать интерес к речевым занятиям.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: Ознакомить детей с произведением Евгения Чарушина «Лисята»
Образовательная среда:
Предметно-практическая: книга, иллюстрации.
Характер взаимодействия: Совместно – последовательная.
Ход мероприятия
1. Вводно- мотивационный.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал для совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята. У меня есть для вас загадка и если вы её отгадаете, то узнаете, что за сюрприз я вам приготовила.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга)
После отгадывания загадки воспитатель дает детям книгу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете про что или кого эта книга? (Рассматривают обложку и иллюстрации в книге) (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно вы угадали эта книга про лисят. А что вы знаете про лисиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите чтобы я вам её прочитала?
После чтения воспитатель задает вопросы:
1. Так все таки про кого это произведение?
2. Какие были лисята?
3. Как играли лисята?
4. Куда лисята однажды спрятались?
5. Как охотник обнаружил лисят?
6. Чем заканчивается рассказ?
Воспитатель: Давайте обсудим что вы узнали сегодня про лисят, чего не знали ранее. (Ответы детей)
А что бы вы хотели узнать про этих животных? (Воспитатель записывает вопросы)
3. Рефлексивная часть:
Воспитатель: Ребята, как называется рассказ который мы с вами сегодня прочитали? Кто запомнил автора этого произведения? Что в рассказе вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А давайте вы дома вместе с родителями найдете ответы на вопросы которые мы с вами записали и на следующем занятии расскажите что узнали нового об этих животных.
Последующая деятельность: Рисование иллюстраций к рассказу. Чтение других произведений Е. Чарушина