Анна Романенко
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной сказке «Привередница» (в обработке В. Даля) с донесением идеи произведения: за добро добром и платят.
Задачи:
1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи произведения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественного произведения „Привередница“ В, Даля» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведение (эмоциональное отношение к событиям и героям произведения).
3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к произведению.
Ход деятельности:
1. Вводно-мотивационная часть:
В: Дети, сейчас мы с вами прочитаем очень интересную сказку, которая называется «Привередница», В. Даля. Давайте сядем поудобней, чтобы хорошо слышать сказку и начнем. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
2. Основная часть:
-чтение произведения;
-беседа по прочитанному произведению;
1. Дети, а вам понравилась русская народная сказка «Привередница»? (Я тоже очень люблю эту сказку. Она мне тоже очень нравится).
2. Дети, расскажите, а какая она, Малашечка?.
3. Дети, скажите, а в семье любят Малашечку, заботятся о ней, хорошо к ней относятся? (Да, хорошо живется Малашечке, она была привередницей, все что не захочет, родители выполняют).
4. Дети, а скажите, а кто же помогал Малашечке, когда она искала братца своего Ивашечку?
5. Дети, а расскажите, как так случилось, что когда Малашечка спасла братца, ей помогли спрятаться от гусей речка, яблонька и печка?
6. Дети, а Малашечка призналась родителям, что ослушалась их?
7. Дети, а чтобы вы пожелали Малашечке?
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Вот какую мы сегодня замечательную русскую народную сказку узнали. Эта книга будет находится в нашей библиотеке. Вы сможете рассмотреть её.