Анна Романенко
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка
Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка» с донесением идеи произведения: «Жадный платит дважды»
Задачи:
1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи произведения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественного произведения „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведение (эмоциональное отношение к событиям и героям произведения).
3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к произведению.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации по сказке, назвать, что изображено и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.
-Эти медвежата братья. Послушайте сказку о том, что же с ними случилось.
2. Основная часть:
Я вам сегодня прочитаю сказку «Два жадных медвежонка». Слушайте внимательно
-чтение произведения;
-беседа по прочитанному произведению;
1. Дети вам понравилась венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»?
2. Дети, что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
3. Какие они?
4. Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные. Они жадничали)
5. Расскажите. почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? (Плутовка, обманщица)
6. Как были наказаны медвежата за жадность. Есть такая мудрая пословица "Жадный платит дважды"
Сказка окончилась справедливо: медвежата остались голодными из-за своей жадности.
А давайте придумаем. как могло быть по-другому. Если бы братья не жадничали и сразу договорились.
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Вот какую мы сегодня замечательную венгерскую сказку узнали. Эта книга будет находится в нашей библиотеке. Вы сможете рассмотреть её.