Татьяна Сергеева
Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение осмысливать идею произведения.
2. Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.
3. Учить осознавать и объяснять смысл пословиц.
4. Формировать навыки творческого рассказывания.
Развивающие
1. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.
Публикация «Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста, Чувашская сказка „Мышка Вострохвостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
2. Ввести в пассивный словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.
Воспитывающие
1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения.
2. Воспитывать доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Материалы: текст чувашской сказки «Мышка Вострохвостик», иллюстрации к книге.
Ход НОД
1. Вступительная часть
-Ребята, у вас есть друзья? (Да) А о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Этот человек помогает в беде, с ним можно поделиться секретом, приятно и интересно проводить время и др.)
- Верно. Как вы понимаете пословицу: «Плохи друзья, коли до черного дня»? (Эта пословица о плохих друзьях, потому что они только до беды дружат, а потом бросают своего друга.)
-Правильно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, отвернутся от вас. Послушайте внимательно чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик», а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.
2. Основная часть
Чтение сказки. Объяснение слов с показом картинки:
1. Ладья – это лодка, парусное судно.
2. Березовая лычка - волокнистая древесная (из березы) ткань.
После проводится беседа.
- Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостик? (Нет)
- О них ли пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» Почему? (Нет, они поссорились и не нашли решения проблемы, испугались трудностей, винили друг друга)
А о ком говорится в пословице? (О настоящих друзьях)
- Что в этой истории вам кажется сказочным? (Кораблик из арбузной корки, как все звери на нем поместились)
- О чем мечтала Мышка? (О путешествии в неведомые края с верными друзьями) Как она говорила о своем путешествии? («Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок».)
- Расскажите, как выглядела Мышка. (Стимулировать использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная, будто)
- Кто просился к Мышке на кораблик? (Зайчик, лисичка, волк, медведь) Что они обещали? (Дружить, принести еду)
- Почему кораблик перевернулся? (Потому что звери поссорились, и мышка испугалась, хвостиком вильнула и парус повалила.)
- Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по-другому? («Ненастоящая дружба», «Неудачное путешествие Мышки», «Друг познается в беде» и др.)
Объясните свое название.
3. Заключительная часть
- Ребята, придумайте небольшую историю, сказку или рассказ, которая бы называлась так: «Плохи друзья, коли до черного дня».
Заслушивание двух-трех рассказов.
- В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать : серенький, длинноухий, пушистый, пугливый? (О зайце) А как можно сказать о лисе, о волке?
-Молодцы! Вы всегда помогаете своему другу в беде? (Да) Это очень хорошо. Значит как мы назовем такую дружбу? (Настоящей, верной, честной и др.)