Анна Романенко
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого.
Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной сказке (волшебной) «Хаврошечка» (в обработке Л. Н. Толстого) с донесением идеи произведения: за добро добром и платят.
Задачи:
1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи произведения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой А.Н.
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведение (эмоциональное отношение к событиям и героям произведения).
3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к произведению.
Ход деятельности:
1. Вводно-мотивационная часть:
Дети, сейчас мы с вами прочитаем очень интересную сказку, которая называется «Хаврошечка», Л. Н. Толстого. Давайте сядем поудобней, чтобы хорошо слышать сказку и начнем. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
2. Основная часть:
-чтение произведения;
-беседа по прочитанному произведению;
1. Дети, а вам понравилась русская народная сказка «Хаврошечка»? (Я тоже очень люблю эту сказку. Она мне тоже очень нравится).
2. Дети, расскажите, а какая она, Хаврошечка? (Да, Хаврошечка очень добрая, трудолюбивая, приветливая, старательная, ласковая).
3. Дети, скажите, а в семье любят Хаврошечку, заботятся о ней, хорошо к ней относятся? (Да, тяжело живётся Хаврошечке в семье: мачеха бранит, заставляет много работать, не жалеет и плакать не велит. И сёстры ни в чём не помогают, у ворот сидят, на улицу глядят).
4. Дети, а скажите, а кто же любит Хаврошечку, помогает, жалеет её? (Да, Коровушка-матушка любит Хаврошечку за её доброту и трудолюбие).
5. Дети, а расскажите, как так случилось, что мачеха велела зарезать коровушку? (Да, мачеха настолько невзлюбила Хаврошечку, что коровушка, которая была её единственной и верной помощницей, тоже стала нелюбима мачехой. Мачехе хотелось сделать Хаврошечке очень больно, поэтому она велит старику резать коровушку).
6. Дети, расскажите, а какой наказ дала коровушка Хаврошечке?
7. Выполнила Хаврошечка наставление коровушки?
8. Дети, расскажите, а что за яблонька выросла на том месте, куда Хаврошечка зарыла косточки коровушки? (Да, необыкновенная яблоня: с золотыми листьями, серебряными веточками).
9. Дети, а как вы думаете, почему веточки яблоньки наклонились только к Хаврошечке? И только ей удалось сорвать яблочко для молодого богатого человека? (Да, это дар от коровушки, которая искренне желала счастья для Хаврошечки. Она выйдет замуж за этого хорошего человека, уйдёт из этой недоброй семьи и будет счастлива).
10. Дети, а что бы вы хотели пожелать для Хаврошечки?
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Вот какую мы сегодня замечательную русскую народную сказку узнали. Эта книга будет находится в нашей библиотеке. Вы сможете рассмотреть её.