Людмила
Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить определять характер персонажей. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умение детей слушать литературное произведение. Формировать умение обобщать информацию и кратко выражать мысль. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста расширить знания детей о воде, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Привлечь внимание детей к составление целой картинки из её частей, развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук. Развивать умение сопереживать героям. Воспитывать патриотическое отношение, чувство народного единства, любовь к литературным произведениям русских писателей. Оборудование: презентация по теме занятия, рюкзак с предметами, пластиковые бутылки, ножницы, песок, куски ткани, бумажные салфетки, спичечные коробки, спички, нитки, аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Публикация «Конспект занятия по чтению произведения М, Зощенко „Великие путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход НОД:
Почтальон Печкин: (звучит музыка) Здравствуйте это детский сад группа «Золотой ключик». (ответ детей) Для вас посылка. А у вас паспорт есть? (ответ детей)
Но я вам не отдам посылку. Дядя Федор очень любит приключения и опять что- то придумал и оставил здесь. Он же заболел и не сможет пойти в поход. Не чего я вам помогу. Кто идёт в поход? Он даже рюкзак приготовил. Дидактическая игра «Что лишнее»?
Только просил проверить, что он взял необходимое, а что лишнее. Как вы думаете, легко ему будет в походе одному? Конечно, с друзьями лучше. Что бы, не устать в походе, нужно правильно дышать. Упражнение для развития дыхания. Каждая строка произносится на одном выдохе :
«Слушай…»
«Слушай шорох…».
«Слушай шорох чащи….»
«Слушай шорох чащи леса….»
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись - в туриста превратись».
Ребята, в походе случаются разные ситуации. Представьте, что мы ходили весь день и у нас, закончилась вода. Что делать будем? (ответ детей)
Набрали воду из лужи. Но она грязная, её нельзя пить. Нельзя использовать:
ни чай вскипятить, ни еду приготовить. Как очистить? Нет фильтра, но у нас есть только пластиковые бутылки, камешки, ткань, салфетки. Как можно их использовать, что бы очистить воду? (ответ детей)
Экспериментирование. «Фильтрование воды». Предлагаю замутить воду крахмалом, а затем очистить, используя пластиковые бутылки, разрезав их на две части (воронка и ёмкость). Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры по алгоритму (из песка, ткани и бумажной салфетки). Дети смотрят на фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.
Почтальон Печкин: Все вы знаете, а отгадаете загадку, тогда отдам посылку от Сказочницы, слушайте.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Дидактическая игра "Собери картинку" Ребята это, что такое, какие то разрезанные картинки давайте соберите их. Что это? (ответ детей)
У кого есть книги? Какие? Каких поэтов и писателей вы знаете? Чему учат нас книги? (Честности, смелости, доброте, любви к Родине, трудолюбию.) Мне мама говорила пословицу «Будешь книги читать - будешь все знать». Почему так говорят? (Книг написано очень много, и все они разные - есть сказки, рассказы, стихи, есть энциклопедии. В книге можно найти ответы на любой вопрос.)
Почтальон Печкин: (презентация) Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с жизнью одного писателя Михаила Михайловича Зощенко. М. М. Зощенко – самый любимый писатель для детей. Я надеюсь, что он вам тоже понравится. М. М. Зощенко родился 29 июля 1895г. в Полтаве. Отец его был художником. Детство его прошло в Петербурге. Отец был известным художником, а мама – писательница. И вдруг вспомнил, что в детстве очень любил читать книги. За свою жизнь он встретил много людей с их разными судьбами и характерами. О них он и стал писать рассказы. По характеру очень мягкий и добрый человек, любил необыкновенно детей, которым посвятил много рассказов. Зощенко писал свои рассказы для людей, желая как можно быстрее помочь им избавиться от нехороших привычек. Читая его рассказы, люди смеялись и смехом как бы вылечивались: с трудом, постепенно расставались с теми недостатками, которые, как и в героях Зощенко, находили у себя. Он был простым человеком и видел мир просто. Сюжеты его рассказов взяты из реальной жизни, он их видел везде, где бы он ни оказался. Он писал рассказы, повести, комедии о простых людях вроде нас. Сейчас мы закроем крепко глазки и перенесёмся на много лет назад. И пойдём, навстречу приключениям, вместе с героями рассказа «Великие путешественники». (чтение)
Физминутка.
Мы в поход с тобой пойдём…
Мы в поход с тобой пойдём (Дети маршируют)
Раз, два, три
Приключения найдём (Дети маршируют и
Раз, два, три хлопают в ладоши)
Всё запомним и расскажем (Маршируют и
поднимают указательный
палец вверх)
Посмеёмся мы потом… (Дети маршируют и
Хлопают в ладоши)
Почтальон Печкин: Ребята как назывался рассказ, который мы читали? (ответ детей) Как звали героев рассказа? (ответ детей) Что делали дети? (ответ детей) Кто написал этот рассказ? (ответ детей) Как можно назвать героев рассказа? Дети: путешественники, туристы, авантюристы… Как можно их описать? Какие дети? Дети: отважные, бесстрашные, весёлые, умные… Что делали дети? Дети: путешествовали, шли, боялись, веселились…
«Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так! (с настроением показать большой палец)
А плывёшь? Вот так! (любым стилем)
А бежишь? Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь? Вот так! (руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед? Вот так! (поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед? Вот так! (помахать)
Ночью спишь? Вот так! (руки под щёчку)
А шалишь? Вот так!
Почтальон Печкин: Ребята, какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? Очень смешной рассказ и поэтому хочется смеяться, не хочется горевать, унывать.
Молодцы! Данный рассказ относится к юмористическим. Юмор - это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе.
Почтальон Печкин: Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись» Вот наше путешествие и закончилось. Вы показали себя дружными, находчивыми, любознательными туристами. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что нового мы узнали, что сегодня на занятии было самым интересным и запомнилось вам большего всего? Ну мне пора до свидание ребята.