Елена Кишкорева
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
Статическое электричество
Тема: Статическое электричество.
Цель: формирование представлений у детей о статическом электричестве.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и обобщить знания детей об электричестве;
Публикация «План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе „Статическое электричество“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- познакомить детей со статическим электричеством и причиной его появления;
-закрепить правила безопасного поведения с электрическим током.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: электростанция, высоковольтные столбы, провода, электроны, натереть, притянуть, статическое электричество, наэлектризоваться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Материалы: тарелочки с нарезанной бумагой, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, воздушные шары, тарелочки с перцем и солью для опыта, бумажные кораблики, емкости с водой.
Ход НОД:
Восп. : Посмотрите сколько всего интересного лежит у вас на столах. Как вы думаете для чего? (предполагаемые ответы детей)
Скажите, а вы любите узнавать что-нибудь новое, интересное? Я предлагаю вам провести небольшие опыты. А что мы будем изучать, вы узнаете из стихотворения:
Он бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.
Телевизор, холодильник,
Все, все, все и кипятильник.
Но он строг, с ним не шути,
Лучше все же обойти.
Может взять да и изранить,
Иль обжечь, что не исправить.
Кто такой бежит в цепи?
Но не лезь и не смотри!
(Яков Быль).
Восп. : Догадались, что это? Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться?
(ответы детей)
А какие электроприборы вы знаете? (ответы)
Восп. : Может кто знает, где рождается электрический ток?
Электрический ток рождается на электростанциях.
Посмотрите, пожалуйста на экран и я покажу вам какие бывают электростанции.
Воспитатель показывает фото электростанций через флешку на экран и называет энергию вырабатывающее электричество.
Восп. : Затем ток бежит по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.
Ток течет по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие- премаленькие частицы- электроны. Так ток попадает в розетку, а затем в электроприборы.
Восп. : А вы знаете правила безопасного поведения с электрическим током?
(ответы детей)
Восп. : Вы все правильно сказали! Но есть электричество тихое, незаметное, неопасное. Хотите узнать, как оно называется? Послушайте…
Жили-были маленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики -ленивые, синие -шустрые. Красные –плюсы, синие- минусы. Заряды – плюсы притягиваются к зарядам- минусам, и между ними происходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Оно живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Называется оно – статическое электричество. Вот с ним мы и будем проводить опыты.
Опыт № 1
«Волшебная палочка»
Восп. : Сейчас мы попробуем сделать предметы волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к тарелочкам с бумагой. Что вы видите? (ответы детей)
Мы сделаем эти обычные палочки волшебными- электрическими, и они начнут все к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к бумаге. Что происходит? (ответы детей). Почему? Кто догадался? (ответы детей)
Вывод: палочки стали электрическими, и бумага прилипла к ним, притянулась. Как палочки стали электрическими?
Статическое электричество живет в одежде, и когда мы ее снимаем, то можем услышать потрескивание и пощелкивание.
Опыт № 2
«Вот так помощник»
Восп. : для этого опыта нам понадобиться соль и перец. Пересыпьте, пожалуйста, перец в соль и размешайте пластмассовыми палочками. Перемешали? А теперь попробуйте отделить перец от соли. Попробуйте… получается? Теперь потрите шарик шерстяной тканью и поднесите к тарелочке: весь перец, как по волшебству, оказался на шарике. Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее электроны перца приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие частицы – электроны – перемешиваются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика и не прилипает к нему. Вывод: статическое электричество может помочь в быту.
Физминутка «Воздушный шар»
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся!
Надувайся большой, да не лопайся
Шар воздушный улетел!
Да за дерево задел
И … лопнул
Дети медленно приседают произнося звук : Ш-Ш-Ш.
Опыт № 3
«Чудо – прическа»
Восп. : Нам опять понадобиться шарик. Возьмите его и хорошенько потрите об волосы. Поднимите шарик над головой. Что у нас получилось? (ответы детей)
Вывод: в наших волосах живет статическое электричество. Когда мы натирали шарик об волосы, заряды – минусы начинали быстро двигаться и притягиваться к зарядам – плюсам, которые есть в наших волосах.
Опыт № 4
«Морское путешествие»
Восп. : вы любите пускать кораблики? Давайте устроим морское путешествие. Опустите кораблики в воду. Что с ними происходит? (ответы детей)
А сейчас мы приведем их в движение. Нам поможет статическое электричество. Натираем шарик об волосы и подносим его к кораблику. Водите шариком. Что происходит с корабликом?
Наш шарик стал каким? Правильно. Он стал электрическим и притягивает кораблик к себе. Видите как он быстро плывет. Если кораблик остановится, то, что нужно сделать?
Вывод: как я уже говорила, что в наших волосах живет электричество. Кто помнит, как оно называется? Когда мы натирали шарик об волосы, заряды – минусы начинали быстро двигаться и притягиваться к зарядам – плюсам, которые есть на кораблике.
Воспит. : Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества. Вспомнили правила поведения с электрическим током. Вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали? Где находиться статическое электричество?
Мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам!
И на прощание я хочу подарить вам воздушные шары. А как сделать их волшебными вы уже знаете.