Папки-передвижки

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество»

Елена Кишкорева
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

Статическое электричество

Тема: Статическое электричество.

Цель: формирование представлений у детей о статическом электричестве.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и обобщить знания детей об электричестве;

Публикация «План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе „Статическое электричество“» размещена в разделах

- познакомить детей со статическим электричеством и причиной его появления;

-закрепить правила безопасного поведения с электрическим током.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: электростанция, высоковольтные столбы, провода, электроны, натереть, притянуть, статическое электричество, наэлектризоваться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Материалы: тарелочки с нарезанной бумагой, пластмассовые палочки, кусочки шерстяной ткани, воздушные шары, тарелочки с перцем и солью для опыта, бумажные кораблики, емкости с водой.

Ход НОД:

Восп. : Посмотрите сколько всего интересного лежит у вас на столах. Как вы думаете для чего? (предполагаемые ответы детей)

Скажите, а вы любите узнавать что-нибудь новое, интересное? Я предлагаю вам провести небольшие опыты. А что мы будем изучать, вы узнаете из стихотворения:

Он бежит по проводам,

И не виден никогда.

Лампочки он зажигает,

И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,

Все, все, все и кипятильник.

Но он строг, с ним не шути,

Лучше все же обойти.

Может взять да и изранить,

Иль обжечь, что не исправить.

Кто такой бежит в цепи?

Но не лезь и не смотри!

(Яков Быль).

Восп. : Догадались, что это? Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться?

(ответы детей)

А какие электроприборы вы знаете? (ответы)

Восп. : Может кто знает, где рождается электрический ток?

Электрический ток рождается на электростанциях.

Посмотрите, пожалуйста на экран и я покажу вам какие бывают электростанции.

Воспитатель показывает фото электростанций через флешку на экран и называет энергию вырабатывающее электричество.

Восп. : Затем ток бежит по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

Ток течет по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие- премаленькие частицы- электроны. Так ток попадает в розетку, а затем в электроприборы.

Восп. : А вы знаете правила безопасного поведения с электрическим током?

(ответы детей)

Восп. : Вы все правильно сказали! Но есть электричество тихое, незаметное, неопасное. Хотите узнать, как оно называется? Послушайте…

Жили-были маленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики -ленивые, синие -шустрые. Красные –плюсы, синие- минусы. Заряды – плюсы притягиваются к зарядам- минусам, и между ними происходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Оно живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Называется оно – статическое электричество. Вот с ним мы и будем проводить опыты.

Опыт № 1

«Волшебная палочка»

Восп. : Сейчас мы попробуем сделать предметы волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к тарелочкам с бумагой. Что вы видите? (ответы детей)

Мы сделаем эти обычные палочки волшебными- электрическими, и они начнут все к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите палочку к бумаге. Что происходит? (ответы детей). Почему? Кто догадался? (ответы детей)

Вывод: палочки стали электрическими, и бумага прилипла к ним, притянулась. Как палочки стали электрическими?

Статическое электричество живет в одежде, и когда мы ее снимаем, то можем услышать потрескивание и пощелкивание.

Опыт № 2

«Вот так помощник»

Восп. : для этого опыта нам понадобиться соль и перец. Пересыпьте, пожалуйста, перец в соль и размешайте пластмассовыми палочками. Перемешали? А теперь попробуйте отделить перец от соли. Попробуйте… получается? Теперь потрите шарик шерстяной тканью и поднесите к тарелочке: весь перец, как по волшебству, оказался на шарике. Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее электроны перца приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие частицы – электроны – перемешиваются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика и не прилипает к нему. Вывод: статическое электричество может помочь в быту.

Физминутка «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

Надувайся большой, да не лопайся

Шар воздушный улетел!

Да за дерево задел

И … лопнул

Дети медленно приседают произнося звук : Ш-Ш-Ш.

Опыт № 3

«Чудо – прическа»

Восп. : Нам опять понадобиться шарик. Возьмите его и хорошенько потрите об волосы. Поднимите шарик над головой. Что у нас получилось? (ответы детей)

Вывод: в наших волосах живет статическое электричество. Когда мы натирали шарик об волосы, заряды – минусы начинали быстро двигаться и притягиваться к зарядам – плюсам, которые есть в наших волосах.

Опыт № 4

«Морское путешествие»

Восп. : вы любите пускать кораблики? Давайте устроим морское путешествие. Опустите кораблики в воду. Что с ними происходит? (ответы детей)

А сейчас мы приведем их в движение. Нам поможет статическое электричество. Натираем шарик об волосы и подносим его к кораблику. Водите шариком. Что происходит с корабликом?

Наш шарик стал каким? Правильно. Он стал электрическим и притягивает кораблик к себе. Видите как он быстро плывет. Если кораблик остановится, то, что нужно сделать?

Вывод: как я уже говорила, что в наших волосах живет электричество. Кто помнит, как оно называется? Когда мы натирали шарик об волосы, заряды – минусы начинали быстро двигаться и притягиваться к зарядам – плюсам, которые есть на кораблике.

Воспит. : Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества. Вспомнили правила поведения с электрическим током. Вам понравилось занятие? Что интересного вы узнали? Где находиться статическое электричество?

Мне понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам!

И на прощание я хочу подарить вам воздушные шары. А как сделать их волшебными вы уже знаете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кишкорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД