наталья Бобылева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Айболитом».
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести к пониманию его назначения и функции.
-Закреплять знания о профессиях людей работающих на транспорте.
-Учить соотносить знак – символ со способом передвижения и видом транспорта.
Развивающие :
-развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать специфические для ребенка дошкольника формы мышления, обеспечивая постепенный переход от наглядно - действенной ее формы к наглядно-образной, которая является ступенью в развитии логического (понятийного) мышления.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения.
-формировать желание помогать, заботится о людях.
Материал к занятию: ноутбук, экран, видеописьмо доктора Айболита, презентация «Сказочный транспорт», презентация «Современный транспорт», карта путешествия, знаки-символы способов движения, д/и «Кольца Луллия», предметные картинки транспортных средств, д/и «Что сначала, что потом» по количеству детей, д/и «Волшебные превращения» по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне пришло одно необычное послание, я решила его взять с собой! Давайте посмотрим?
Воспитатель показывает видеопослание доктора Айболита.
Айболит : «Помогите! В Африке случилась эпидемия, и детёныши африканских зверей заболели. Мне нужно срочно отправляться в путь, но времени осталось мало. У меня есть карта и до заката необходимо доставить лекарство малышам».
На доске остается изображение карты.
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: А, сможете?
Дети: Смогли бы. Можно попробовать. Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться, ведь больным зверятам очень нужна помощь.
2. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Если бы вам предложили отправиться в путешествие или вам надо было спешить на помощь, то на чём бы вы отправились в путь?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на вертолёте, на корабле. А если к
больному, то на «скорой помощи».
Воспитатель: Почему бы вы поехали на машине «скорой помощи»?
Дети : Потому, что пешком идти долго, далеко, а на «скорой помощи» можно ехать быстро и везти больного.
Воспитатель: Нашему доктору Айболиту нужно быстрее отправиться на помощь больным животным. Но путь в Африку далек и труден, ему нужно преодолевать все преграды, стоящие на пути, а чтобы ему было легче, я предлагаю вам подобрать символы-подсказки, где и каким транспортом ему нужно передвигаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Какие препятствия встречаются на пути Айболита?
Дети: равнина, лес, горы, море.
Воспитатель: Айболит должен переправиться через равнину.
Ребята, выберете транспортное средство, которое больше всего подойдет Айболиту, чтобы очень быстро преодолеть этот участок пути. Дети из предложенных карточек (конь, телега, самокат, велосипед, мотоцикл, машина) выбирают самый быстрый транспорт (машина).
Воспитатель: Какой способ передвижения лучше выбрать Айболиту?
Дети: проехать.
Воспитатель: давайте подберем значок – символ (Дети выбирают значок, обозначающий наземный транспорт (колесо) и прикрепляют его на карту.
Воспитатель: Следующее препятствие - лес. Какой же способ передвижения выбрать Айболиту?
Дети: пройти, пролезть, пробраться, проскакать на сером волке.
Воспитатель: Какой транспорт нужен Айболиту?
Дети: самокат, велосипед, скутер, лошадь.
Д/игра «Хорошо - плохо». Дети обсуждают каждое транспортное средство с точки зрения его достоинств и недостатков.
- самокат – это хорошо: не надо топлива, можно проехать по самой узкой тропе.
Это плохо - быстро устанут ноги, далеко не уедешь.
Велосипед – это хорошо: тоже не надо бензина, можно груз довезти, едет быстрее самоката.
Плохо: быстро устанешь, можно упасть с него, можно пробить шину, через речку не проедешь.
Скутер: это хорошо: можно быстро ехать, проедет по дорожке.
Плохо: может кончиться бензин, а в лесу нет заправки, через речку не проедет, можно столкнуться с деревом, трудно ехать по узкой тропе.
Лошадь - хорошо: не устанут ноги. Не надо бензина, ест травку. Пробирается сквозь заросли и может переплыть реку.
Плохо: заболит спина.
Воспитатель: Как Айболиту лучше перебраться через лес? (На лошади)
Воспитатель: Давайте подберем знак – символ.
Физминутка: Машины (Я. Пишумов).
Воспитатель: На пути Айболита самое сложное препятствие-это?
Дети: горы.
Воспитатель: Как же можно преодолеть горы? Какой транспорт поможет?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар…
Воспитатель: Давайте обозначим символом транспорт, который вы выбрали (вертолёт – знак стрекоза).
Воспитатель демонстрирует на экране различные виды самолётов и задаё т вопрос: «Знаете ли вы основные части самолётов?»
Воспитатель: Какой транспорт вы посоветуете использовать Айболиту, чтобы перебраться через море?
Дети: пароход, яхта, корабль, лодка…
Воспитатель: Айболит торопится. Давайте разложим транспортные средства: от самого медленного, до самого быстрого.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Дети раскладывают карточки по мере возрастания скорости транспортного средства: лодка, яхта, пароход, корабль.
Воспитатель: Дети, давайте выберем карточку с изображением транспортного средства, которое быстро переправит Айболита через море, и подберем ему карточку символ.
Дети выбирают карточку самого быстрого плавающего транспортного средства. (Корабль) Подбирают знак - символ и прикрепляют на карту.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем к различным транспортным средствам карточки - символы.
Дидактическая игра «Кольца Луллия».
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о маршруте доктора Айболита?
(Дети показывают маршрут, объясняют выбор транспортного средства).
Воспитатель: Люди с давних пор мечтали о том, чтобы быстро добираться из одного места в другое и чтобы никакие преграды не моги их остановить. Сейчас я предлагаю вам вспомнить волшебные вещи, которые помогали сказочным героям преодолевать любые преграды и расстояния.
Воспитатель проводит викторину о волшебных предметах: ковер - самолет, печка, метла, сапоги-скороходы. После каждого правильного ответа на экране появляется изображение сказочного транспорта.
1. Назовите любимое транспортное средство Алладина. (ковёр-самолёт)
2. На чём добиралась на бал Золушка? (карета).
3. Самая быстрая обувь? (сапоги-скороходы).
4. Каким средством передвижения воспользовался Емеля, чтобы добраться во дворец (печка).
5. Назовите любимый транспорт Бабы-Яги (ступа).
Воспитатель: В наше время, чтобы быстро передвигаться, надо использовать различный транспорт - воздушный, водный, наземный. Природа наделила всех животных особенностями, которые позволяют им лучше передвигаться. Чем наделила природа птиц, насекомых?
Дети: крыльями, способностью летать.
Воспитатель: Правильно, а каких животных одарила способностью плавать?
Дети: Рыбы, моржи, дельфины, киты.
Воспитатель: Действительно, все они хорошо плавают. Есть животные, которые могут быстро передвигаться по земле. Они умеют быстро, бегать прыгать, ползать. Какое самое быстрое животное вы можете назвать? А самое сильное животное? А кто лучше всех прыгает?
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит их к пониманию того, что природа научила человека летать, как птицы, и плавать, как рыбы. Для этого человек придумал специальные машины, которые ему в этом помогают.
Воспитатель: Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобус? (Шофер, водитель.). Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто управляет скорым поездом? (Машинист.) Кто водит пароходы по морям и океанам? (Капитан, моряк.) А кто управляет космическими аппаратами, летящими в глубины космоса? (Космонавт).
Современные ученые создают новые транспортные средства, которые могут передвигаться различными способами.
Воспитатель показывает презентацию «Современные транспортные средства».
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы превратимся в изобретателей и придумаем Айболиту самый современный транспорт. Как вы думаете, каким должен быть такой транспорт?
Дети: Он должен уметь летать, плавать, преодолевать препятствия, чтобы Айболиту не нужно было менять транспорт.
Воспитатель: Сможете сконструировать такой транспорт? Это должен быть такой транспорт, которого не было прежде.
Дети: Сможем, постараемся.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы и конструируйте из разрезных картинок свой «Чудоход». У вас есть различные части и детали. Вы можете работать в команде, в паре, а может каждый придумает свой чудо-транспорт.
Дети фантазируют. Конструируют из самых разных деталей и частей.
После завершения работы дети рассказывают о своём чудо - транспорте. Воспитатель хвалит детей за интересные и необычные машины, самолёты и просит придумать им названия.
Айболит появляется на слайде и благодарит ребят за помощь, за умение делать добрые дела.
Итог занятия:
-Ребята, вам понравилось помогать Айболиту? Вы смогли это сделать?
-Чему вы научились?
-Каким бы видом транспорта вы хотели управлять и почему?