Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края»

Любовь Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире;

- углублять и обобщать представления детей о лесе;

- учить детей рассказывать о природе родного края;

- обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- набор картинок: деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды, насекомые, птицы;

- мяч;

- аудиозапись «Звуки природы»;

- мольберт;

- кроссворд;

- фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Здесь все прекрасно:

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? Верно, наш земляк Геннадий Молодцов. Как вы думаете, в каком соловьином краю так часто поет курай?

Дети: часто поет курай в Республике Башкортостан.

Воспитатель: посмотрите на карту Башкортостана. Чем богата наша республика?

Дети: на территории республики есть горы, леса, степи, озера, реки, поля.

Воспитатель: природа Башкортостана богата и разнообразна, неповторима и очаровательна. Ребята, вам, наверное, хочется рассказать о красоте чудесного края людям всей Земли. Тогда сегодня вы будете гидами. И перенесемся мы с вами на юг Башкортостана, в степи.

Воспитатель: Степь да степь кругом! Какая ширь, раздолье! Ни холмов, ни леса. Куда ни глянь – простирается гладкая равнина. Густой травой покрыта степь.

Воспитатель: О животном и растительном мире степи расскажем в игре «Четвертый лишний».

Тушканчик, суслик, хомяк, лось

Пшеница, рожь, рис, овес.

Сон-трава, ковыль, роза, тюльпаны

Воспитатель: Ребята, в какое время года лучше пригласить туристов в степные края Башкортостана?

Дети: весной, когда в степи цветут тюльпаны, и летом, когда созревают хлеба.

Воспитатель: Большую часть территории Башкортостана занимают леса. Назовите, какие?

Дети: березовые, смешанные, лиственные, хвойные и даже тайга.

Воспитатель: Что такое лес, мы расскажем гостям и покажем. Какие деревья растут в лесу?

Дети: сосна, ель, лиственница, дуб, береза, липа и т. д.

Воспитатель: Но нет леса без подлеска. Что такое подлесок?

Дети: Это кустарники и маленькие деревца.

Воспитатель: Какие кустарники можно встретить в наших лесах?

Дети: Калина, орешник, облепиха, смородина и т. д.

Воспитатель: Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет

Это какие звоночки поселились в лесах Башкортостана?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Назовите цветы родного края.

Дети: Незабудки, одуванчики, ландыши и т. д.

Ребенок: Я хочу загадать загадку.

Где-то в чаще дремучей

За оградой колючей

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. /Ягоды/

Игра «Я начну, а ты продолжай»

Я знаю, туристам понравятся ягоды (черника, ежевика, земляника, малина и т. д.)

Ребенок: Еще одна загадка

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят /грибы/

Воспитатель: Мы туристов должны предупредить, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Назовите съедобные.

Дети: Груздь, волнушка, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

Воспитатель: Ядовитые.

Дети: Мухомор, бледная поганка, ложный опенок и т. д.

Воспитатель: Летом гости могут встретить в нашем лесу диких животных с детенышами. Это…

Дети: Волчицу с волчатами, лису с лисятами, медведицу с медвежатами, рысь с рысятами, белку с бельчатами, зайчиху с зайчатами, бобриху с бобрятами и т. д.

Игра «Кто где живет»

Дети: Белка живет в дупле.

Волк живет в логове.

Барсук живет в норе.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Гостям нужно знать, что кроме диких животных, они могут встретить насекомых. Каких? Назовите.

Дети: Муравьев, кузнечиков, пауков, бабочек, шмелей, ос, пчел, комаров и т. д.

Воспитатель: Но есть насекомые, которые живут рядом с человеком, и человек о них заботится. Назовите их.

Дети: Это пчелы, они дают людям целебный мед. Он вкусный и полезный для здоровья. Башкирский мед славится на всю страну и за ее пределами.

Воспитатель: Ребята, мы должны объяснить туристам, что в природе все взаимосвязано и зависит друг от друга. Лес дает приют птицам, а птицы охраняют лес. Растения зависят от насекомых, птиц и других животных, а они сами – от растений. Теперь вы знаете, что нет леса без кого? /без птиц/

Игра «Я знаю»

В лесу живут соловьи, кукушки, дятлы, вороны, синицы, сороки, скворцы и т. д. Они доставят туристам большую радость.

Воспитатель: А теперь послушаем шум леса и предложим гостям игру «Назови правильно» (с мячом).

Дети: Медведь – дикое животное

Береза – дерево

Опенок –

Дуб –

Груздь –

Колокольчик –

Лось –

Кабан –

Соловей –

Пчела –

Оса –

Лиса –

Бабочка –

Орешник –

Воспитатель: вы очень хорошо знаете природу родного края, я думаю вы без труда составите кроссворд для гостей.

Вопросы кроссворда:

1. Самая большая река Башкортостана.

2. Кустарник с красными горькими ягодами.

3. Перелетная птица, которая не вьет своего гнезда и не выводит птенцов.

4. Степная шелковисто-белая трава.

5. Грызун, который живет на лесных реках и строит плотины.

6. Съедобный гриб на толстой ножке.

7. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей.

8. Злак, из молотых зерен которого выпекают черный хлеб.

9. Лесной цветок, расцветающий сразу после таяния снега.

10. Маленькая, быстро летающая птица с длинными острыми крыльями.

11. Башкирский народный музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения.

12. Лесная ягода красного цвета.

Воспитатель: Вот мы и составили кроссворд. Давайте посмотрим, какое слово получилось по горизонтали.

Дети: Это слово – Башкортостан, название республики, в которой мы живем.

Воспитатель: Красоту, богатство нашего края многие поэты воспели в стихах.

1.

Наш край – чудесный край,

Красивые поля, и реки, и озера.

Наш край – целебный край,

Полезный мед, кумыс дают здоровье.

2.

Наш край – напевный край,

Слышны курая песни на просторе

Наш край – веселый, дружный край,

Народы разные живут здесь в мире, а не в ссоре.

3.

Наш край – богатый край,

Нефть и руда, газ и вода.

Животные и птицы, деревья и цветы.

А также ягоды, грибы.

Мой край родной – всю землю обойди,

Милей и ближе не найти.

(автор неизвестен).

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы сохранить природу Башкортостана для наших потомков?

Дети: Для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней.

4.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(автор неизвестен).

Воспитатель: И тогда природа отблагодарит нас за нашу любовь и заботу.

Автор: Осипова Любовь Ивановна, воспитатель МАДОУ Детский сад №320 г. Уфы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Природа родного края» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Интеграция о. о. "Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Природа родного края» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Осипова (УИ 938538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД