Приложение МААМ

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Кудрявцева Елена
«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.

Тема: «От зернышка до каравая»

Задачи:

образовательные- формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба;

Публикация «„От зернышка до каравая“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию» размещена в разделах

развивающие- рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойств

воспитательные- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;

речевая задача- активизировать в речи слова агроном, комбайнер, пекарь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о сельскохозяйственных профессиях, рассматривание колосьев ржи, пшеницы, экскурсия в автодорожный колледж для знакомства с сельхозтехникой, создание музея хлеба,чтение детской художественной литературы, экскурсия в краеведческий музей.

Материал: мультимедийный проектор, экран, тесто для выпечки печенья, детские разделочные доски, скалки, формочки, музыкальный центр

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычное занятие, занятие-проект, на котором мы узнаем, какой путь проходит зернышко,чтобы прийти в виде мягкого, ароматного каравая к нам на стол. Доберемся до истины, для чего же нужно беречь и уважать хлеб. В начале проекта вы и ваши родители получили задания, и как вы с ними справились, мы сейчас увидим. Мы с вами разделимся на команды. Назовите их: (дети называют- историки, агрономы, механизаторы, пекари, кондитеры) Занимайте свои места!

(Дети полукругом садятся перед экраном)

Воспитатель:. Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда…

Историк (к экрану выходит ребенок-историк, ведет свой рассказ с показом слайдов)

А вы знаете, ребята, как появился хлеб?

В далекие времена на русской земле лесов было больше, чем сейчас. Но хлеб в лесу не вырастишь. И вот по весне в лесу начинают стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали, засевали зерном. К этому событию готовились: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке- семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирал пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывал их веером. Для жизни и роста растений необходимо солнце и вода. И вот выросли, наконец, колосья, пришла пора убирать урожай. Раньше это делали так: мужчины брали косы, а женщины-серпы. Колосья срезали и собирали в снопы, собранную пшеницу молотили цепами, зерно убирали в амбары.

Когда мы ходили в музей, Ольга Витальевна нам это все показывала. И еще хочу добавить, что в Древней Греции,например, пекли разный хлеб :для рабов- черный, для больных- с добавление оливкового масла. Был и специальный хлеб для спортсменов Олимпийских игр.

Воспитатель: В хлебе-здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Агроном (к экрану выходит ребенок-агроном, рассказ с показом слайдов)

Ребята, я- агроном. Это одна из главных и древних фигур на селе. Агроном- это специалист сельского хозяйства с высшим образованием. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, проводит полевые опыты, но он имеет дело не только с семенами и землей, но и людьми, которые растят хлеб.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву, затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки,они ровными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. В нашем районе сев начинают в первых числах мая.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За её ростом и следит агроном.

Физминутка.

Комбайнеры (выходят два мальчика и ведут свой рассказ с показом слайдов)

От края и до края словно золотой ковер расстелился. Это пшеница вызрела для всей страны. Подует ветер, и пойдут по полю, как по морю, волны золотые. А по этим волнам поплывут кораблями комбайны урожай собирать. Начинается горячая пора-жатва. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпаются в грузовую машину.

Когда мы ходили на экскурсию в колледж, мы видели сеялки, жатки, комбайны, трактора и много разной другой техники, рассмотрели её и даже посидели в кабине комбайна!

Шоферы (рассказ с показом слайдов)

Мы, шоферы, ведем свои грузовики рядом с комбайном. В кузова наших машин сыплется зерно. А потом мы это зерно на элеватор везем, там его сушат, очищают, а потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Пекарь (рассказ девочки с показом слайдов)

А я по профессии – пекарь. Из муки разных сортов пеку и бублики, и баранки, и торты, и пирожные.

Пекарей-умельцев ценили и уважали, а женщина,выпекавшая хлеб, пользовалась в доме особым уважением. Если простых людей в старину называли Ванька, Федька, то пекарей называли полным именем: Иван Иванович, Федор Петрович.

Хлебом гордились. И не случайно наш хлеб в качестве особого лакомства отправляли иноземным послам в далекие страны. Особой славой на Руси пользовались калачи, их дарили иностранным гостям.

Сейчас в нашей стране огромное количество хлебозаводов и пекарен. У нас в городе хлеб пекут на хлебозаводе и двух пекарнях.

Физминутка.

Воспитатель:

Да, ребята, замечательно мы с вами живем. Хлеба едим вволю. Но так было не всегда.

125 граммов (показываю детям кусочек хлеба на салфетке) А вы бы могли сказать, сколько весит этот кусочек? 125 граммов- это был паек на весь день для жителей осажденного фашистами Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Именно в военное время слова Хлеб и Жизнь были равнозначны. Чтобы получить эти 125 граммов надо было на морозе отстоять большую очередь, несмотря на то,что хлеб был с примесью сена, соломы, желудей, люди понимали, что этот хлеб- их жизнь, и слаще его нет ничего на свете. Как жили дети в то военное время, нам расскажут Алиса и Игорь.

Инсценирование стихотворения «Сестра и брат»

(Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой)

Сестра

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей…

Воспитатель:

Саша И. расскажет о своём задании.

(Саша показывает детям портрет своего прадедушки и рассказывает о его детстве)

Когда началась война, моему прадедушке Коле было 6 лет. Новость о войне они узнали от соседки. В этот страшный день плакали все, понимали, что случилось страшное.

Дедушка рассказывал, что в этот страшный день дети деревни разом повзрослели. Мужчины ушли на фронт. В деревне остались женщины и дети. Было очень тяжело и трудно. Дети работали наравне со взрослыми. Как могли, работали на полях, собирая скудный урожай. Помогали фронту, не жалея себя. Хлеб пекли с желудями, колокольцом. Рассказывал дедушка, что ребята ходили на поля собирать клеверные головки, их называли «кумушки». Бывало, насобираешь корзинку, отойдешь, закрутишься, а ребята постарше пересыплют кумушки в свою корзинку и сбегут по домам, а ты сидишь и ревешь. А что делать, от этой корзинки зависела жизнь целой семьи. Еще через год прадедушка узнал, что его папа погиб в бою. Погиб как герой! Мама моего прадедушки прижала его к себе и сказала: «Теперь ты глава семьи»- и тихонько заплакала.

Воспитатель:

«Хлеб-дар Божий!» - говорит русский народ о хлебе и с почтением относится к этому дару, который спасает от голода.

Помня прошлое, какой вывод вы сделаете? Как надо относиться к хлебу? Почему (ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас всех в наш кондитерский цех! (дети моют руки, надевают фартуки)

На столах лежат колобки песочного теста, на детских разделочных досках скалками дети раскатывают тесто, вырезают формочками и кладут на противень.

Выпечка печенья.

Итог занятия.

Дети, тот, кто узнал много нового и интересного, выберет красное зернышко, тот, кто уже все знал- желтое, а тот, кому было трудно-зеленое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Елена (УИ 614814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД