Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для скворца»

Екатерина Климова
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

Познание

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

- Закрепить название цветов, геометрических фигур, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Социализация

- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Коммуникация

- Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах

Физическая культура

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Музыка

- Развивать интерес к музыке, желание слушать мелодии по тематике.

Оборудование

Картинки на тему «Весна», изображения перелетных птиц, скворечника; аудиозапись «Звуки весны», голоса скворцов; салфетки, клей, лист бумаги с заготовкой «ствола дерева», прямоугольник, круг (окошко,треугольник (крыша).

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц.

Методические приемы:Отгадывание загадки, показ иллюстраций с весенней тематикой, иллюстраций скворца, скворечника; прослушивания аудиозаписи «звуки природы», «Пение птиц»;словесная игра «Подскажи словечко»;пальчиковая игра «Птички в кормушке»;физминутка «Скворцы»; показ завершенной аппликации «Домик для скворца»; закрепление технических приемов по работе с бумагой и клеем; подвижная игра «Скворушки».

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Звучит аудиозапись (пение птиц).

Воспитатель:Послушайте ребята, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель:А как вы догадались? (называют признаки)

Воспитатель:Правильно, с приходом весны на улице потеплело; тает снег, становится рыхлым, грязным;капают сосульки; животные просыпаются после зимней спячки; бегут ручьи и совсем скоро к нам прилетят птички.

Просмотр иллюстраций перелетных птиц.

Воспитатель:Кто мне скажет, а почему птицы зимой не пели?

Дети: Потомучто они улетали зимовать в теплые края.

Воспитатель: Молодцы! Но кто мне скажет где живут птицы когда возвращаются домой?

Дети: В гнёздах.

Воспитатель:Но не все ребята птички строят домики себе сами,естьптицыкоторые живут в домах, которые строит им человек. Эти птицы называются скворцы. У них желтый клюв, чёрные крылья и хвост, а на животике маленькие пятнышки.

Смотреть иллюстрацию скворца.

Воспитатель: Ребята а вы хотите превратиться в таких птичек и поиграть со мной?

Физминутка «Скворцы».

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (взмахи руками)

Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыжки)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала,

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)

И в скворечник полетели. (пробежка)

Воспитатель: Ребята скворцов к нам прилетает очень много и на всех домиков не хватает. Как же нам быть? Как можно помочь этим птичкам? Давайте с вами вместе подумаем…. (ответы детей)

Мы можем помочь этим бедным птичкам, построив им домики.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик в котором живет скворец?

Их домик называется скворечник!

Рассмотрение иллюстрации скворечника и настоящего скворечника, сделанного своими руками.

Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, о чем же поют птички?

(дети высказывают свои предположения….)

А они спорят, чей же это домик? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков?

Дети: Домик один.

Воспитатель:А сколько у нас птичек?

Дети: Птичек много.

Воспитатель:Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.

Воспитатель: Как вы уже догодались мы будем строить скворечник из бумаги. Какие вы видете у себя геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом. фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами собирете скворечник без клея на клеенке. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх?

Воспитатель:Ребята а почему детали таких цветов?

Дети: Скворечник деревянный он коричневый, а вход в скворечник черный, потомучто внутри темно.

Во время разговора воспитатель ходит и смотрит чтобы у детей был правильно собран скворечник.

Воспитататель:А теперь пришла пора отдохнуть и размять наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Дети приступают к работе, а воспитатель помогает каждому индивидуально.

Воспитатель: А сейчас настало время приступить к работе и наклеить для наших скворцов домики. (дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

Детям предлагается лист бумаги с наклеиным стволом дерева. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника, треугольника (крыша, круга (леток).

Воспитатель: Ребята я очень прошу Вас сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю скворчикам очень понравятся наши домики и они смогут все в них поселиться. Спасибо всем большое за вашу проделанную работу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для скворца»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 07:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Климова (УИ 336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД