Екатерина Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
2-я младшая
Тема: «Сравнение воробья и вороны»
Цель:
а) Формировать у детей представления об отдельных часто встречающихся птицах ближайшего окружения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Ворона. О птице для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
б) Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешним виде-сходстве (клюв, голова, тело, крылья, глаза, хвост, ноги). Различию (окраска воробьи коричневые, вороны серо – черные. (воробьи-маленькие, вороны - большие, о питании (хлебные крошки, зерно, семечки, остатки пиши).
в) Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Воробей - прыгает, чирикает.
Ворона - важно ходит, каркает.
г) воспитывать интерес и бережное отношение к птицам, желание помочь зимовать. дать понятие о том, что птицы боятся rO.10.1a.
Словарная работа: зимующие, щебечут, чирикают, зимовать, корм, покрываются пухом.
Ma териал: предметные картинки с изображением воробья и вороны, атрибутики для подвижных игр (воробей, вороны, кот, сказочный герой - Буратино, кормушка, муляжи воробья, вороны, снегиря, ласточки, пластилин подставка для пластилина, скрепки, фотоаппарат, кассеты.
Предварительная работа:
а) наблюдения на прогулке, чтение рассказов «Ласточки», «Птицы прилетели», «Перелетные птицы».
б) Рассматривание картин «Птичкам холодно зимой», «Снегири», «Зимняя панорама».
в) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Вороны», «Воробушки и кот», «Сова», «Про сороку», «На птичьем дворе».
Работа с родителями:
Выучить с детьми стихи:
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик! Чик-чирик!
Под елочкой пушистой
Скачет по снегу вороны
Кар-кар-кар
Из-за корочки подрались
Вовсе горло разорались
Кар- кар- кар
Ход занятия.
Организационная игра. «Воробушки и кот», описания игры, указания к проведению.
Цель: Настроить детей на проведение комплексного занятия. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертывается от входящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей.
Под музыкальное сопровождение в группу приходит Буратино и приносит с собой конверт.
- Буратино: Здравствуйте ребята! На улице зима. мороз, я гулял и видел много птиц. На улице разные птицы большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало или это мама и её детки. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал, вам принес фотографию. Может вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель:
- Дети, сядем-ка все на стульчики, посмотрим, что нам принесли и что расскажем Буратино, что мы про птиц знаем?
( из конверта достаю фотографию птиц: воробьи. вороны)
Как называется эта птица?
- Воробей.
- А эту птицу как называем?
- Ворона.
- Кто больше ворона или воробей?
- Ворона
- Какие цветом крылья у воробья?
- Коричневые.
- Какие цветом крылья у вороны?
- Серо-черные.
- Воробьи живут под крышей домов, в скворечниках.
- А вороны вьют гнезда.
- Предлагаю отгадать загадки.
Скачет шустро целый день
Среди белых голубей
Маленькая птичка - коричневая рубашка
Прыг скок не робей, это смелый
(Воробей)
Карр! Влечу я на плетень
Буду каркать ясный день
(Ворона)
- Всё правильно ребята, вспомните. Как ведут себя птицы во время еды?
- Воробьи прыгают с места на место и быстро клюют зернышки.
- Вороны ходят шагам, поворачивая головой питаются отбросами.
- Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки?
- Громко кричат и щебечут.
- Как щебечут воробьи?
- Чик-чирик.
- По чирикайте как воробьи (Чик-чирик. Чик-чирик…
- Как кричит ворона?
- Кар-кар-кар.
- Предлагаю каркать как ворона.
- Предлагаю детям словесную игру «Вороны"
Цель: развивать слуховое внимание, умение в соответствии со словами стихотворения. Упражняться в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посредине комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова Движения.
Вот под елочкой пушистой Бегают по комнате,
Скачут весело вороны Размахивают руками как крыльями
«Кар-кар-кар» (громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
«Кар-кар-кар» (тихо) Садятся на корточки,
Руки под щеку – засыпают.
Воспитатель:
- Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино видел этих птиц на участке. Как вы думаете, где им легче найти корм? (картинка с кормушкой)
- В кормушке
- Какой корм можно положить в кормушку?
- Крупу, крошки хлеба, семена растений, зерна, семечки.
- Правильно, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Послушайте стихотворение «Кормушка».
«Кормушка».
Рано утром тук-тук-тук
На балконе чей-то стук
Тихо, тихо ни гу-гу
Воробышки на снегу
Стали завтракать галдят
И меня благодарят
«Крошки хлебные вкусны
Поживем здесь до весны»
- К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Мы рассказами Буратино о том, чем отличаются воробей и ворона. Давайте, расскажем, чем они похожи.
- Туловище, голова, хвост, крылья, ноги, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
Поднимите руки у кого дома есть скворечник или кормушка?
Дети поднимают руки
Молодцы
Расскажите чем вы кормите птиц, какой корм положите в кормушки.
Ответы детей.
Вот какие молодцы много вы рассказали Буратине о воробьях и воронах, он
теперь будет знать, как зовут этих птиц.
Как зовут эту птицу? (показываю фотографию)
Буратино - воробей.
А эту птицу? (показываю фотографию).
Буратино - ворона.
Итак ребята, вы молодцы много различий и сходств между воробьями и
вороной вы сегодня нам рассказали.
Воробей : маленький, коричневый, чирикает, прыгает с местa на место
живет под крышей домов, живет стайкой.
Ворона : большая, серо-черная. Каркает, перешагивает с ноги на на ногу. кора.
живет парами.
Общее: голова, хвост, туловище покрыто перьями, есть также крылья. Клюв.
живут и питаются возле людей, зимующие птицы.
Под музыкальное сопровождение воспитатель объявляет о том, что Буратино, Ещё что-то принес ребятам (кормушки и силуэты птиц). Мы с вами сейчас будем лепить корм для птиц (семечки, зерна пшеницы, крошки хлеба).
Методические приемы: закрепить прием ощипывания кусочков пластилина от большого куска, раскатывание их между пальцами движения.
Завершается занятие тем, что воспитатель и Буратино предлагают взять эту
кормушку и покормить птиц на участке