Екатерина Донцова
«Домик для Мишки». НОД по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для Мишки» НОД по математическому развитию во 2 младшей группе
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами: длинный – короткий, широкий – узкий.
Публикация «„Домик для Мишки“, НОД по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие задачи :
1. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, расширять и обогащать активный словарный запас.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Учить находить предметы по описанию.
4. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность
5. Воспитывать желание помогать окружающим.
6. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Приоритетная образовательная область: познавательная
Интегрирующие области: социально-коммуникативная, физическая, речевая.
Материалы : плюшевый Мишка с рюкзаком, геометрические фигуры на каждого ребенка, вырезанные цветы и бабочки, фланелеграф, легкая музыка под полет бабочек – А. Вивальди «Времена года, Весна», макеты широкого и узкого ручейков, макет кочек на широком ручейке, песня “Веселый паровозик”, песня «Я хочу построить дом» Е. Железнова, игры «Фонарики» В. Воскобовича для каждого ребенка, магнитная доска.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, луга, картинок с насекомыми. Повторение геометрических фигур, изучение всех цветов спектра. Пальчиковая гимнастика «Новый дом», «Жили-были гномики». Работа с играми В. Воскобовича. Разучивание физкультминуток.
Ход занятия.
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздороваемся и с нашими гостями! Наш друг Мишка позвал нас в гости к себе в лес. А на чем же мы отправимся на дорогу?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей
предлагает отправиться на волшебном паровозике. Дети становятся друг за другом и под музыку «Веселый паровозик» отправляются в путь.
Воспитатель: Приготовились? Поехали!
Загудел наш паровоз
Он вагончики повез,
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Далеко всех укачу!
1.
В. -Ребята, посмотрите, куда нас привез наш паровозик, и он дальше не хочет ехать, пока мы здесь не поиграем.
Здесь ручейки! Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?
Дети: один широкий, другой узкий.
В. - Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переходить, наступая на комочки. Наступать на комочки надо с правой ноги. Где у нас правая нога?
Дети становятся друг за другом и опять под музыку отправляются дальше. Доехали до полянки. На фланелеграфе цветы разного цвета в количестве сколько детей.
2.
В. -Посмотрите, какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий, зеленый. А вот и Мишка нас встречает на полянке. Здравствуй, Мишка!
Дети здороваются.
- А что это у тебя в руках? (коробочка с бабочками или корзинка)
Мишка : это бабочки прилетели ко мне в гости, посмотрите, сколько их у меня (Много или мало) Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки. Вы умеете правильно рассадить бабочек на цветы?
Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.
- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.
Физкультминутка с бабочками под музыку А. Вивальди «Весна»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
-Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек) На сколько?
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты) да берем у Мишки еще одну бабочку, сажаем на цветок.
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
3.
Мишка : какие вы молодцы, помогли бабочкам, а я не мог. А я еще нашел разные красивые фигуры, а как они называются, не знаю… вот, я вам на стульчики разложил.
Дети садятся на стульчики, на которых лежат вырезанные геометрические фигуры разных цветов.
В. – дети, покажите, у кого треугольники, у кого квадраты, у кого круг, у кого красные фигуры, синие? Дети отвечают. Ну что, Мишка, запомнил фигуры?
Мишка- да я запомнил, давайте теперь их мне в рюкзак, я понесу своим друзьям в лес, буду их тоже учить.
4.
Мишка : а я еще умею из фигур строить домик, вот так (показывает неправильный домик, квадрат сверху, треугольник снизу, на магнитной доске прикреплены)
Дети: это не правильно, ты все перепутал.
Мишка : а вы умеете правильно?
Дети: дааа!
В. - чтобы наши ручки хорошо строили дом, сделаем пальчикам зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)
Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом.
Воспитатель: посмотрите, вот здесь, на столе у нас разложены наборы с разными фигурами, каждый возьмет себе один набор, присаживайтесь, выберите какие вам надо и покажите Мишке, как надо строить дом. А чтобы нам было веселее строить, мы будем строить под песню. (Идет работа с игрой В. Воскобовича «Фонарики». Звучит песня «Я хочу построить дом» Е. Железнова.)
Мишка по окончании работы оценивает каждый домик. Спрашивает, кого можно поселить в них. Дети дают разные ответы. Мишка соглашается,что можно все варианты, но он поселит своих друзей гномиков.
Воспитатель: а мы знаем про гномиков стихотворение, правда, дети, давайте расскажем Мишке?
Дети: давайте!
Пальчиковая игра «Жили-были гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравятся ли гномикам дома, которые вы построили?
Дети: Даа!
Мишка : Ну, спасибо вам, что приехали ко мне в гости, бабочкам помогли и научили меня разные фигуры называть, да и домики строить из фигур. Понравилось вам у меня в гостях?
Дети: Даа!
Воспитатель: ну а сейчас нам пора уезжать, нас ждет наш поезд, давайте скажем Мишке до свидания! И гостям скажем до свидания.
Дети: до свидания, Мишка!
прощаются с Мишкой и уходят под музыку из группы.