любовь иванова
Конспект занятия по математике «Домик для трех поросят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: математика «Домик для трех поросят»
Образовательная область: «Познание»
Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей.
Задачи:
- способствовать развитию продуктивной деятельности через аппликацию («Художественное творчество»);
- закреплять название геом. фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат («Познание»);
Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для трех поросят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- учить классифицировать предметы по разным признакам: величина, форма («Познание»);
- упражняться в счете до 3 («Познание»);
- упражняться в ориентировке в пространстве используя слова: слева, справа, спереди, сзади («Познание»);
- закреплять опыт дифференциации себя как представителя определенного пола («Социализация»);
- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми («Коммуникация»);
- способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг («Чтение художественной литературы»).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушки три поросенка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, 3 листа А-4, клей, сказка «Три поросенка», картинка собаки,
Примерный ход:
Воспитатель читает сказку «Три поросенка».
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три поросенка. Волк сломал их домики и теперь им негде жить. Поможем поросятам? Построим для них домик? Ответы детей
Как вы думаете, какое настроение сейчас у наших гостей? Ответы детей
Ребята, а как вы думаете кто из героев девочка, а кто мальчик? Ответы детей
Почему вы так решили? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а сколько же гостей пришло к нам в гости? Давайте посчитаем. Ответы детей
Что мы сделали, чтобы узнать, сколько у нас гостей? Ответы детей (посчитали)
Сколько же домиков нам нужно построить? Ответы детей
Воспитатель: Скажите дети, из чего строили домики себе поросята? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Один домик был построен из соломы, второй из веток, третий из камней. Сегодня мы с вами построим домик для поросят из геометрических фигур. На нашем столе лежат геом. фигуры. Какие это фигуры? Ответы детей
Дидактическая упражнение «Какая фигура пропала?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из фигур. Дети должны назвать, какая фигура пропала.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем три домика для поросят из квадрата, треугольника и прямоугольника. Готовы? Ответы детей (воспитатель вместе с детьми клеит три домика различной величины).
Воспитатель: Вот у нас и готовы три замечательных домика. Давайте рассмотрим их. Они у нас получились разной величины? Какие получились домики? Ответы детей (большой, поменьше, маленький).
Физминутка
Гляньте солнышко над нами (полукругом руки над головой)
Над деревьями (прямые руки вверх)
Домами (руки домиком)
И над морем и над волной (показывают волну руками)
И немного надо мной (дотронуться до головы).
Воспитатель: Ребята, чтобы волк больше не обижал поросят и не ломал их домики, поросятам нужен охранник. Отгадайте загадку, кто же это?
Загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: Молодцы. Слева от домика мы приклеим по собаке. (Собаки разной величины)
Воспитатель: Где мы приклеили собаку? Ответы детей (слева)
Дидактическое упражнение «Кто где?»
Ребенок садится на стуле. Спереди, сзади, слева, справа раскладываются, например игрушки. Ребенок должен назвать, кто, где находится.
Воспитатель: Собаки у нас получились разной величины? Какие получились собаки? Ответы детей (большая, поменьше, маленькая).
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Очень добрые и заботливые дети. Поросята говорят вам большое спасибо и уходят жить в свои новые домики.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с поросятами. Досвидания поросята приходите к нам еще в гости.