Наталия Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат;
- учить ориентироваться на плоскости.
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать логическое мышление и способность ориентироваться на образец.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домик Наф-Нафа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: Письмо; Цветной образец домика; Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; Фон для композиции с силуэтом домика; Набор кругов и квадратов белого цвета; Набор карточек с изображением предметов круглой и квадратной формы; Поросенок (игрушка);Воздушные шары.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия: Дети заходят в группу друг за другом. И встают в круг.
Воспитатель: (рассказывает стишок и выполняет движения, дети повторяют)
1,2,3 – повернись и в поросят превратись.
Три поросенка шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
(Дети вместе с воспитателем садятся на колени, на ковер и воспитатель начинает рассказ).
Воспитатель: Жили-были 3 брата Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф –Нуф. Ребята вы узнали кто это?
Да. 3 поросенка
Воспитатель: И сегодня нам с вами пришло письмо от Наф-Нафа.
Читает письмо:
Дорогие ребята. Мы с братьями решили построить себе по домику. Я решил сделать дом из камней, но вот незадача прошел ураган, и они все рассыпались. Я пытался собрать все камни, но произошла беда, я поранил ручку. И теперь я не знаю, что делать и как построить домик. Вместе с письмом посылаю вам чертеж моего «Дома Мечты».
Воспитатель: Ребята что же делать, как быть в этой ситуации?
Дети: Надо помочь поросенку.
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться на поляну, где Наф-Наф собирается строить дом. Путь у нас не близкий, поэтому предлагаю занять места в паровозике и отправится в путь (Дети под песню «Паровозик из Ромашкова» едут на места за столами).
Воспитатель: Вот мы и очутились на поляне, где Наф-Наф хотел строить себе домик. Ребята а вы умеете строить дом? (Да). Вот мы сейчас это и проверим.
Физкультминутка:
Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга).
Дом построить я хочу (соединяют пальцы над головой).
Строю я высокий дом (поднимают прямые руки над головой).
Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно строите. Теперь мы непременно поможем поросенку.
Воспитатель: На поляне, где Наф-Наф собрался строить дом, очень много сказочных камней в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети перечисляют и показывают их).
Воспитатель: Вы сказали и показали, что умеете строить дом, а как вы думаете зачем Наф-Наф нам прислал чертеж? (Ответы детей: У него ручка болит; Хочет чтобы мы ему помогли).
Воспитатель кладет образец дома на середину стола в помощь детям. Дети раскладывают геометрические фигуры согласно образцу.
После того как дети все сделали, появляется поросенок Наф-Наф. Он благодарит всех детей за помощь.
Наф-Наф: Ребята вы такие молодцы, так мне помогли. А теперь пойдемте играть.
Игра «Быстро в домик».
На поляне лежат несколько кругов) и квадратов. Дети прыгают вокруг них, на раз, два, три воспитатель показывает предмет и дети должны занять тот домик, который своей формой похож на предмет.
Наф-Наф: Дети вы такие шустрые. А загадки отгадывать вы умеете? (Да)
Загадка:
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
(шары)
Наф-Наф достает подарок каждому ребенку - воздушный шар.
Дети благодарят Наф-Нафа.
Итог занятия:
Воспитатель:
• Где мы с вами сегодня побывали?
• Что мы там делали?
• Мы с вами совершили добрый или злой поступок?
• Камни, какой формы мы использовали при строительстве?
• Понравилось вам выполнять такую сложную работу?
Спасибо за работу!