Зоя Сергеевна
План-конспект логопедического занятия «Звук [Б’], [ Б, ]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук [Б’],[ Б,]»
Цель: Четкое произношение и характеристика звуков [Б’],[ Б,]. Воспроизведение слоговых рядов с изменением высоты и силы голоса. Анализ слогов БА, БУ, БИ и слова ЗУБЫ. Составление звуковых схем. Учить подбирать родственные слова. Составление предложений по опорным словам. Закрепить знание детьми зимних забав и развлечений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «План-конспект логопедического занятия „Звук [Б’], [ Б, ]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: символ звука Б, предметные картинки со звуком Б, «Звуковые домики», набор геометрических фигур для звукового анализа, кукла «Звукознайкин».
Ход занятия.
1. Оргмомент. Психогимнастика. «Играем на трубе, бубне, балалайке».
2. Сообщение темы занятия.
Называние слов: бусы, баночка, букет, бубен, бумага.
Какой первый звук слышится в этих словах?
3. Характеристика звуков Б, Б по артикуляционным и акустическим признакам (согласный, звонкий, твердый, мягкий).
4. Произношение звуков Б, Б в слогах, словах.
• Звукознайкин играет на барабане, бубне, балалайке:
БАМ – БОМ – БУМ – БИЛ
БИ – БА – БО – БИ – БА – БО
БА – БО – БУ – БА – БО – БУ.
Слоги произносятся с изменением высоты и силы голоса.
• Игра «Тишина». Анализ слогов БИ, БА, БУ и слова ЗУБЫ. Обозначение звуков цветовыми символами. Дети называют гласные звуки.
• Игра «Подарки от Звукознайкина».
Подбор родственных слов к словам: БАРАБАН, БУБЕН, БАЛАЛАЙКА.
5. Физкультминутка.
Звукознайкин приглашает потанцевать под удары бубна, балалайки. барабана.
6. Произношение звуков в предложениях. Составление предложений по опорным словам.
В бидон налить молоко.
Дети будут играть на балалайке.
7. Произношение звуков Б, Б в стихах. Выделение слов со звуками Б, Б.
Бобер в лесу затеял бал
Бобер на бал гостей позвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чак да чак! А. Пудваль.
8. Итог занятия.
Назвать зимние развлечения, изобразить их.