МААМ-картинки

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» (2 фото)

Татьяна Юферова
План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН – КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Злость. Гнев».

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Знакомить со способами разрешения конфликта.

2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Публикация «План-конспект коррекционного занятия „Злость, Гнев“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Ход занятия:

1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан.

Чтение стихотворения:

Доброта

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, Зайца и Собачек. Шапку, варежки и шарф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали!

(Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

- За что был наказан Антоша?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит – быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятие «доброта» :

- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

2. Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова и как мог произнести обидчик?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

- Слабого всегда выручай.

- Стыдно обижать маленьких и слабых.

3. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы типа «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т. п. произнести:

- грубо, со злостью, громко;

- вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствовали при этом?

- К чему может привести грубость?

4. Упражнение: «Добрый - злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них – добрый, а кто – злой?

- Как вы об этом догадались?

- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

5. Игра «По кочкам».

Антошка предлагает поиграть в капризных лягушек.

Подушки раскладывают на полу на расстоянии, которое можно с некоторым усилием преодолеть в прыжке. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Взрослый тоже «прыгает по кочкам». Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.

Перед началом игры взрослый может поупражняться с детьми в интонационном произношении фразы «Ква-ква, подвинься!»

6. Рисование. «Дорисуй картинку»

Антошка предлагает детям дорисовать картинку, работу над которой он не успел завершить.

Задача детей – увидеть в штрихах образ и дорисовать его.

Упражнение «Танец»

По окончании рисования взрослый предлагает Антошке рассказать о своей картинке с помощью танца. Задача ребенка – выразить в танце созданный в рисунке образ.

(Для фона рекомендуется использовать любую подвижную музыку в быстром темпе, но без текста.)

Таким образом, проведенное психологическое занятие позволило детям показать различные конфликтные ситуации с помощью игр, а также стимульного материала и способы выхода из них. Дети с удовольствием играли и высказывали возможные варианты выхода из конфликтных ситуаций, что свидетельствует о сплоченности группы и доброжелательном отношении друг к другу.

Приложение 1.

Проблемная ситуация для диагностики проявления эмпатии у детей

(Ситуация взята из учебно-методического пособия для детских дошкольных учреждений и начальной школы Л. Стрелковой «Войди в тридесятое царство».)

«…Женя вдруг увидела превосходного, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Я не могу, я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве…»

Детям предлагается закончить изложение проблемной ситуации. Возможные варианты ответов детей, свидетельствуют о проявлении эмпатии:

«Ну, если ты не можешь играть в салки, давай посидим, посмотрим книжку, я сейчас принесу ее».

«Но если ты не можешь играть в салки, то давай рисовать машинки, а когда ты выздоровеешь, поиграем в салки».

Светлячок предлагает детям прикоснуться к своему волшебному фонарику и загадать желание для мальчика Вити. После того как прозвучат пожелания детей, Светлячок подводит детей к выводу: доброта детских сердец обязательно поможет мальчику выздороветь, и он сможет так же весело играть, как и они.

Игра-шутка «Сиамские» близнецы (С. А. Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню». Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

Таким образом, проведенное психолого – диагностическое занятие позволило детям показать различные эмоциональные состояния на примере сказочных героев. Дети, проигрывая проблемную ситуацию, излагали возможные варианты ответов, что свидетельствуют о проявлении эмпатии.

Приложение 2.

НА ЗАНЯТИИ «Злость. Гнев»

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»

А сейчас ребятки, мы с вами нарисуем свое настроение…

Фото «Злость. Гнев»

Литература:

1. О. В. Хухлаева «Тропинка к своему Я», Москва «Генезис», 2005.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996г.

3. " Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. " Урунтаева Г. А. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

4. Куражева Н. Ю. «Цветик семицветик»

5. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников Хозиев В. Б. М. : Academia, 2002

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР «Письмо бабушке» Конспект коррекционного занятия в инклюзивной группе с ребенком с ЗПР. Тема: «Письмо бабушке» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект коррекционного занятия «Восковая палочка» для старшей группы «Восковая палочка» Цель: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие напряжения.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект коррекционного занятия «Кукольный спектакль «Репка» Конспект занятия Тема занятия: Кукольный спектакль «Репка» Тип занятия: комбинированный Предмет: альтернативное чтение, интегрированный.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Злость, агрессия у детей Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юферова (УИ 231381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД