Наталия Ковалева
Конспект коррекционного занятия «Восковая палочка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Восковая палочка»
Цель: закрепление положительных эмоциональных переживаний; поиск внутренних ресурсов; снятие тревожности; развитие напряжения.
Материал: пластилин, вода, камушки, полотняная салфетка или носовой платок.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы снова попадем в волшебную страну.
Но сначала займите свои места за столом и посмотрите: перед вами лежат листы бумаги. Выберите себе любой лист. А теперь возьмите его и сомните изо всех сил до тех пор, пока он не превратится в шар. У всех получилось? Выходите на ковер. Возьмите этот шар в руки, посмотрите на него, подуйте, скажите волшебные слова и подбросьте в воздух. Поймали? Молодцы! А теперь снова подуйте на шарик, шепните волшебные слова, и ваш шар превратится в жука. Жук полетал-полетал, посидел и пополз с ладошки по руке, как по ветке, на плечо. Посидел и улетел.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Восковая палочка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
А шарик уже превратился яблочко, висящее на ветке. Висит оно наливное на веточке, качается. Подул сильный ветер - яблочко упало. Отпустите и сразу поймайте. Вот мы и поиграли в превращения. А теперь положите шарики в корзиночку, только обязательно шепните ему ласковое слово.
Вот и молодцы. А теперь сядьте на корточки, закройте глаза и включите свое воображение. Слушайте внимательно.
Однажды ветер принес в лес маленькое семечко и уронил его там, куда не каждый может зайти. Прошло время, и семечко проросло. И появились большие бутоны.
Дети складывают руки в виде бутона и медленно их поднимают.
Их прогревало солнышко, дождик поливал их и в один прекрасный день волшебные бутоны распустились и превратились в волшебные цветы. Их красота была удивительна.
Дети встают на ноги, раскрывают руки над головой и чуть окидывают голову назад.
Все обитатели леса приходили посмотреть на эти удивительные цветы. И все понимали, что они волшебные. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто на них смотрел.
Дети красивыми плавными движениями, с улыбками на лице, показывают, какие прекрасные были цветы.
Музыка смолкла - дети садятся на ковер.
Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в лесу на волшебной поляне появились прекрасные волшебные цветы, которые радовали всех, дарили добро, радость тем, кто заходил в заповедные места.
Но узнала про их красоту Злая волшебница. Она непременно захотела уничтожить цветы. Злая волшебница прилетела на эту поляну и подняла сильный ветер, чтобы тот сломал, уничтожил прекрасные цветы.
Дети встают, подняв руки, сильно качают ими, некоторые могут «сломаться».
Злая волшебница засыпала пылью и грязью. Цветы поникли. И Злая волшебница, довольная тем, что погубила их, улетела из леса. Обитатели леса очень расстроились, но в этом лесу был маленький прудик с мертвой водой. Жители леса принесли воду из этого прудика и полили цветы. Они смогли смыть всю пыль, которая мешала цветам поднять свои прекрасные головки, стать такими же красивыми, какими они были. Но «живой» воды у лесных жителей было совсем немного. Ее хранили в пещере, в каменно сосуде. Как же перенести воду на поляну? Как помочь лесным жителям? Давайте представим, что это сосуд с живой водой.
Воспитатель ставит перед детьми банку с небольшим количеством воды. Около банки воспитатель рассыпает камешки.
Посмотрите, ребята, сосуд находится в пещере. А пещера бывает в горе. Поэтому рядом лежат камни. А теперь подумайте, как нам добыть воду со дна сосуда?
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, если они не догадываются, подводит их к мысли, что можно накидать в банку камней. Дети подходят и опускают в банку камушки. Вода поднимается. Воспитатель раздает всем ребятам по полотняной салфетке.
Вы так устали, пока носили камни. Вот вам салфетки — вытрите пот, отдохните. Воду мы видим, а как же нам ее перенести на поляну?
Дети высказывают свои предположения. Если они не знают, то воспитатель им показывает, что нужно сделать.
Воспитатель опускает салфетку в банку, она пропитывается водой, и выжимают салфетку над чашкой. Так делают все дети, до тех пор, пока не заберут всю воду из банки.
Вот так, как вы, лесные жители перенесли живую воду на поляну, полили цветы. «Живая» вода дала возможность расти дальше, дала еще больше сил. Цветы стали еще прекраснее, чем были раньше, они дарили всем еще больше добра и радости.
Воспитатель, имитируя воду, посыпает детей елочным дождиком.
А теперь подойдите к столу, сядьте.
Каждому ребенку раздаются кусочки пластилина.
Сядьте поудобнее, закройте глаза, сосредоточьте свое внимание на дыхании, сделайте вдохов животом.
- У каждого из вас в руках пластилин.
- Сожмите ладонями пластилин.
- Делайте круговые движения, превращая его в шар.
- Представьте, что у вас в руках вселенная.
- Почувствуйте ее энергию, силу.
- А теперь представьте, что у вас в руках волшебное семечко.
- Почувствуйте его, согрейте в своих руках, почувствуйте его волшебную силу.
- Оно начинает прорастать.
- Вылепите корни.
- Семечко прорастает дальше.
- Растет стебелек.
- Вылепите цветочек.
- Каким он получился?
- Откройте глаза, рассмотрите свой цветочек, передайте его по кругу. Аккуратно, бережно рассматривайте и передавайте цветы, пока ваш цветок к вам не вернется.
Воспитатель вносит зажженную свечу.
Понюхайте, как пахнет ваш цветок, подержите в руках, запомните, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох, загадайте желание. А теперь все вместе подуем и загасим свечу. Цветы положите на поднос, и тихо выходим из сказочной комнаты.