Ольга Богатырева
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».
- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.
- формирование умения различать животных и их детёнышей;
КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ :
Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь — составлять описательные загадки о диких животных;
- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.
- развивать память, внимание, мышление в игре «Что напутал художник».
КОРРЕКЦИОННО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.
- воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД
В. Ребята, у нас в группе появилась чудесная коробочка. Хотите узнать что в коробочке?
Дети: Да
В: В коробочке письмо: «Дорогие ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детёнышей своих перепутали, даже не знаем, как выглядим. Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите!» (Жители леса)
- Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Да). Тогда давайте выясним, где живут жители леса, кто их детёныши, и как они выглядят. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого нам нужно произнести вот эти слова:
«Два раза хлопни, два раза топни
Вокруг себя покружись, и в лесу очутись»
В. В коробочке первое задание.
1. Загадывание загадок
Зимой белый, а летом серый. (заяц).
Кто колючий словно ёлка,
Носит на спине иголки? (ёж)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Есть у нас такой обычай –
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной ёлки,
Кто мы (волки)
Зимой спит – летом
Ульи ворошит. (медведь)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
Выкладываются картинки на доску детьми.
В: Следующее задание.
2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке.
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью. Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
3. Описываем животное.
В: Какие животные живут в лесу? (дикие). Почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.
На доске картинки с животными. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план:
1. Дикое животное;
2. Какого оно размера;
3. Какие части тела;
4. Чем питается;
5. Где живёт
В качестве примера воспитатель приводит детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту».
Варианты рассказов детей о диких животных : «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.) «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)
4. Физминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосЁНОК,
За мамой – лисицей крался лисЁНОК,
За мамой – ежихой катился ежОНОК,
За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,
Волчица вела за собою волчАТ.
Все мамы и дети напиться хотят.
5. Игра «Найди маму для малыша».
Посмотрите, на доске изображены животные, а детёнышей нет они заблудились На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на доске рядом с мамой.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.
- Назови детеныша и его маму.
Медвежонок – медведица
Волчонок – волчица
Лисенок – лисица
Бельчонок – белка
Ежонок – ежиха
Зайчонок – зайчиха
В: Следующее задание.
6. Игра «Что напутал художник»
На мольберте расположена картинка с животными. Дети должны рассказать что художник нарисовал не правильно.
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Последнее задание