наталия игнатьева
Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию предметно-игровой деятельности для детей с ОВЗ.
Игнатьева Наталия Викторовна
учитель-дефектолог
тема: «Домашние птицы. Курочка Ряба».
Цель:
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: „Домашние птицы, Курочка Ряба“,» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни курицы. Ознакомление с частями тела птицы.
2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
3. Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
4. Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, величине: большой-маленький, высокий-низкий.
Оснащение: Игрушка макет курицы, геометрические фигуры разного цвета.
предметные картинки или игрушки с изображением курицы.
Пазлы, Аудиозапись: «Голоса птиц», логоритмика «Курочка».
Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, под салфеткой находится игрушка макет курица:
-Кто нас зовёт? (включается аудиозапись голоса птиц)
С помощью взрослого ребёнок открывает игрушку и показывает её. Это курочка Ряба.
- А как тебя зовут?
2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».
Педагог показывает ребенку игрушку:
- Вот курочка! (Накрывает игрушку). Курочка спряталась. Где она? «Ко-ко-ко».
Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
Конструирование «Курятник» (знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами).
Давайте построим домик для курочки из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.
Упражнение «Где курочка?»
Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки свинку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.
3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашними птицами.
Педагог показывает игрушку или картинку:
Покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки. Назовите, что я показываю. (Дефектолог побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот курочка мама. А это ее ребенок — цыплёнок. Кто большой? Кто маленький? Какого цвета?
4. Игры на развитие внимания, воображения, памяти, развитие речи, мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Кто это?»
Сбор пазл «Курочка», «Цыплёнок».
Чтение и проигрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра.
Игра «Покормим курочку».
Прослушивание логоритмики «Курочка».
Пальчиковая гимнастика:
«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла, пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
5. Массаж мышц, пассивного артикуляционного аппарата.
Дыхательное упражнение: «Курочка гуляет» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
6. Игры, направленные на физическое развитие.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
7. Итог занятия. Педагог:
- Кто в гости приходил? курочка (рукой ребёнка погладить курочку по спине). Курочка устала и пойдёт домой. Пока курочка, пока (машет рукой ребёнка). И мы устали, и мы пойдёт домой. Пока, пока, пока (ожидает самостоятельного действия ребёнка).