Екатерина Чура
Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
Цели: :
Корекционно-образовательные:
- обобщить знания о гласных звуках и буквах;
- формировать у детей умение различать гласные звуки;
- обучать звуковому анализу слов;
- формировать навыки словообразования;
Корекционно-развивающие:
- развивать дыхание и голос;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласные звуки»;
- ввести понятие слова артикуляция;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Корекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей чувств сострадания, взаимопомощи, терпеливого отношения друг к другу.
I. Организационный момент
1. Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- улыбнемся! (дети улыбаются)
Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
2. Раздаются плач и голоса «Помогите мы заблудились, мы потерялись, кто же нас спасет? Что нам делать?»
(Приглашаю детей за столы)
За доской обнаруживаю звуки
II Артикуляционный образ звуков, знакомство со словом АРТИКУЛЯЦИЯ.
- Ребята отгадайте, что это за звуки (показ артикуляции звуков А, О, У, И, Ы, Э) достаю буквы по одной усаживаю на ниточку на полочке с книгами)
- Что нам помогло узнать звуковичков? (положение губ)
- Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово.
- Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?
- Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
- Молодцы!
- Ребята поможем, этим звукам найти свой дом?
А живут они в СТРАНЕ ЗВУКОВ (давайте закроем глаза и переместимся в эту страну) Нужны волшебные слова и музыка
- как же нам найти дорогу, что придёт к нам на подмогу? (Карта)
III Работа на развитие дыхания и голоса (преодолеваем горы и ступеньки)
А О У
IV Развитие фонематического слуха
Картинка с домиками на полянке
- Посмотрите, кто это там гуляет? Да, это дети овечек (ягнята).
- Они заигрались и забыли где чей домик? Давайте отведем их домой? Возьмите по одному ягненку и рассмотрите картинки подсказки на их спинках. Определите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки.
- Давайте отнесем ягнят домой, они очень устали. (Дети определяют и отдают ягнят мне). А чтобы это сделать нужно размяться, чтобы у нас появились силы их нести.
V Физминутка Дифференциация И-Ы
Инструкция: Встанте. Если услышите звук Ы присядьте, если И потянитесь вверх. Дым кит дыня мышка
Ива сито коты такси
VI Состав схемы звукового анализа слов ТИК - ТАК
Что же дальше нам с вами встретится на пути? (стена и ворота) Да ворота не простые, что это (часы) старинные с маятником.
Чтобы пройти нам через эти ворота нужно составить схемы звуков слов ТИК ТАК и маятник остановится.
VII
Ребята мы прошли за ворота, а там город в центре которого стоит замок наших гласных звуков, вы увидели его? Какой он? (с красными крышами)
Ура! Мы пришли!
* Если осталось время Место звука в слове (начало, середина, конец)
- Замок так далеко от города, как же звукам добраться домой быстро? Смотрите рядом железнодорожный вокзал, давайте посадим звуки на поезд.
Покупаем билеты-картинки в кассе, и определяем место в вагоне для звука
* Помашем звукам по особенному! Пальчиковая гимнастика (показываем обозначение букв на пальчиках)
VIII Заключительный этап Ну вот ребята пора нам прощаться со страной ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ и возвращаться в группу детского сада. Закройте глаза ладошками и сосчитайте слово ЗВУК (1,2,3,4,5,6).