Иванова Виктория
Конспект коррекционного занятия «Кукольный спектакль «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Кукольный спектакль «Репка»
Тип занятия : комбинированный
Предмет: альтернативное чтение, интегрированный с СБО
Дата проведения: 24 октября
Педагог: Иванова В. Ю.
Цель: Формирование умений самостоятельно воспроизводить тексты, используя вербальные и невербальные средства коммуникации
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Кукольный спектакль „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Коррекционно-образовательные : Формирование наглядно-образного мышления
Коррекционно-развивающие : Организация речевой среды для пробуждения речевой активности. Закрепление жестовых средств выразительности
Коррекционно-воспитательные : Развитие коммуникативной функции речи. Воспитание умения следовать правилам поведения
Оборудование: Ширма, куклы бибабо к спектаклю «Репка», картинки с изображением овощей, картинки с изображением персонажей сказки
Ход занятия
Орг. момент: Дети стоят около ширмы. Звучит спокойная музыка
Педагог– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ» Я вам буду показывать картинки с овощами, а вы найдете на столе картинку с таким же овощем и покажите мне
Физ. минутка
На столике разложены карточки с овощами (помидор, огурец, репка, морковь) (Проводится игра «Найди такой же овощ»)
Сообщение темы урока
Педагог – Вы любите сказки
Дети – Да
Педагог - Сегодня мы с вами отправляемся в театр. Мы будем смотреть сказку. Ее название вы мне подскажите, если угадаете что у меня в руках
(Учитель показывает репку)
Дети – Репка
Педагог – Правильно сказка называется «Репка»
А кто есть в этой сказке? Я буду называть и показывать вам персонажей сказки, а вы найдете на столе картинки с их изображением и покажите их мне.
(На столике карточки с изображением бабки, дедки, внучки, жучки, кошки, мышки, волка, коровы, деда Мороза. У учителя в руках куклы бибабо – персонажи сказки)
(Проводится игра «Слушай и показывай картинку»)
Педагог – молодцы. Правильно отобрали картинки. Есть там и дедка, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка.
Педагог - А сейчас поиграем в игру «Слушай и показывай» Я буду задавать вам вопросы, а вы в ответ показывать движения
Физ. минутка: Проводится игра «Слушай и показывай»
Педагог – Репка какая была, когда дед ее посадил
(Дети показывают - маленькая)
Педагог – Правильно – маленькая. А когда выросла какая стала?
(Дети показывают - большая)
У деда какая борода? (Дети показывают)
А у бабки, что на голове? (Дети показывают - платочек)
Собачка как лает? (Дети имитируют звуки)
Кошка как мяукает? (Дети имитируют звуки)
А мышка как пищит? (Дети имитируют звуки)
Педагог – Молодцы. Давайте с вами вспомним как вести себя в театре. Надо спокойно пройти на свое место, сесть на стульчик и ждать начало спектакля.
Педагог – Давайте расставим стульчики и приготовимся смотреть сказку
(Показывают сказку «Репка» учитель и воспитатель)
Педагог: А теперь кто хочет выступить в роли артистов? Кто хочет показать нам сказку?
(Учитель выбирает детей – артистов, дети показывают сказку)
Оценка занятия
Педагог – Молодцы! И сказку посмотрели и сами ее показали
Организация конца занятия
Педагог – Как вы думаете репка, которую дед вырастил сладкая была, вкусная?
Дети – Да
Педагог - У меня на тарелочке для Вас сюрприз – репка, правда не такая огромная, как в сказке, но сладкая, вкусная. Кто хочет скушать кусочек?
(Дети пробуют репку)