татьяна кадникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок
Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные: Научить ценить дружбу, беречь ее. Формировать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки через диалог. Развивать способность к эмоциональной регуляции.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебный цветок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Методическое обеспечение: перо «жар-птицы», запись «голоса Жар-птицы», музыкальное сопровождение, цветок, клубок ниток, мяч, «радужные черепашки» разных размеров.
Ход непосредственно организованной деятельности
В группе раздается звук вьюги
Воспитатель: Что это? Почему стало так холодно? У нас открыто окно? (ответы детей; кто-нибудь из них находит перо «жар-птицы» и приносит воспитателю).
Воспитатель: Чье это перо? (предположения детей). Да, это перо жар-птицы. Но зачем она прислала его нам? А, вот тут письмо. Интересно, что в нем? Прочитаем? (воспитатель распечатывает письмо и звучит запись голоса Жар-птицы)
Голос Жар-птицы: «Тепло вашей дружбы похитила Снежная Королева. Она спрятала его в волшебный цветок, который растет в Темном лесу. Если вы хотите найти тепло своей дружбы, вам придется отправиться в сказку. Мое перо поможет вам найти дорогу. Но помните, цветок смогут найти только те, кто ценит дружбу».
Воспитатель: Ну что, отправляемся в сказку? А вы не испугаетесь? Тогда в путь!
Сказка лож, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит,
Сказка мудрости дает.
С вами в сказку мы пойдем
За жар-птицевым пером.
И тепло мы нашей дружбы
Обязательно найдем.
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. И так, мы отправляемся на поиски цветка? Только помните, что бы не потеряться в Темном лесу, надо крепко держаться друг за друга. Кто отпустится, тот навеки останется в лесу. (дети берутся за руки и идут по группе выполняя действия)
По дорожке – топ-топ,
По болотцу – шлеп, шлеп,
По песочку – ширк, ширк,
А по кочкам – прыг, прыг.
Воспитатель: что это у нас впереди? (предположения детей) Это первое препятствие.
Голос Жар-птицы: Дальше вы не пройдете, пока не ответите на вопрос «Кто такой друг?». (дети встают в круг, кидают мяч друг другу и называют каким должен быть друг).
Голос Жар-птицы: Вы справились с заданием. Путь открыт.
Воспитатель: Идем дальше. Впереди река. Какой интересный мостик. На что это похоже? (предположения детей). Да, он похож на черепашек, но все разного цвета. Это радужные черепашки. К тому же мостик похоже сломан. Что нам делать? (ответы детей). Правильно! Его надо починить. Давайте все вместе поставим черепашек по цветам радуги (дети раскладывают черепашек).
Воспитатель: Как быстро мы справились, когда вместе взялись за дело. Переходим мост. Аккуратно, не упадите в воду. Новое препятствие. Какая запутанная дорога! Что нам делать? (дети дают варианты ответов; в это время один из детей приносит клубок ниток).
Воспитатель: смотрите, что нашел Денис. Это не простой клубочек, а волшебный. Он покажет нам дорогу. Но, что бы не потеряться, нам надо за нитку держаться. (Дети играют в игру «Назови друга» перебрасывая клубочек).
Воспитатель: Посмотрите, вы кинули клубочек только своему другу, а мы теперь все связаны друг с другом (звучит запись звука вьюги). Опять ветер подул. Холодно. Что случилось? (дети отвечают). Да, наверное мы очень близко подошкли к Волшебному цветку, вот Снежная Королева и решила нас заморозить. А мы мороза не боимся! Потому что рядом друг. Ребята, кто знает пословицы про дружбу? (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель: Что значит «Друг познается в беде»? А почему говорят «Нет друга –ищи, а нашел – береги»? кто знает, почему говорят «Дружба – великая сила» (рассуждения детей). Молодцы!
Воспитатель: Смотрите! Что там светится впереди? Волшебный цветок! Мы нашли его! Сейчас мы поделимся теплом дружбы со всеми! Давайте встанем в круг и поздороваемся с друзьями (дети встают в круг, берутся за руки и здороваются друг с другом).
(Звучит песня «Про дружбу», дети танцуют)
Воспитатель: Цветок мы нашли. Нам пора возвращаться из сказки (воспитатель взмахивает пером). Ну вот, мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Скажите, почему Снежная Королева похитила тепло нашей дружбы? (предположения детей). Правильно. Друзей у нее нет, ей завидно. А чем мы можем помочь ей? (ответы детей). Тогда давайте отправим ей друзей. Вы можете нарисовать ей друга, а волшебное перо Жар-птицы перенесет ваши рисунки Снежной Королеве (дети берут бумагу, карандаши и рисуют).