Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе

татьяна кадникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный цветок

Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные: Научить ценить дружбу, беречь ее. Формировать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки через диалог. Развивать способность к эмоциональной регуляции.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебный цветок“ в старшей группе» размещена в разделах

Методическое обеспечение: перо «жар-птицы», запись «голоса Жар-птицы», музыкальное сопровождение, цветок, клубок ниток, мяч, «радужные черепашки» разных размеров.

Ход непосредственно организованной деятельности

В группе раздается звук вьюги

Воспитатель: Что это? Почему стало так холодно? У нас открыто окно? (ответы детей; кто-нибудь из них находит перо «жар-птицы» и приносит воспитателю).

Воспитатель: Чье это перо? (предположения детей). Да, это перо жар-птицы. Но зачем она прислала его нам? А, вот тут письмо. Интересно, что в нем? Прочитаем? (воспитатель распечатывает письмо и звучит запись голоса Жар-птицы)

Голос Жар-птицы: «Тепло вашей дружбы похитила Снежная Королева. Она спрятала его в волшебный цветок, который растет в Темном лесу. Если вы хотите найти тепло своей дружбы, вам придется отправиться в сказку. Мое перо поможет вам найти дорогу. Но помните, цветок смогут найти только те, кто ценит дружбу».

Воспитатель: Ну что, отправляемся в сказку? А вы не испугаетесь? Тогда в путь!

Сказка лож, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит,

Сказка мудрости дает.

С вами в сказку мы пойдем

За жар-птицевым пером.

И тепло мы нашей дружбы

Обязательно найдем.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. И так, мы отправляемся на поиски цветка? Только помните, что бы не потеряться в Темном лесу, надо крепко держаться друг за друга. Кто отпустится, тот навеки останется в лесу. (дети берутся за руки и идут по группе выполняя действия)

По дорожке – топ-топ,

По болотцу – шлеп, шлеп,

По песочку – ширк, ширк,

А по кочкам – прыг, прыг.

Воспитатель: что это у нас впереди? (предположения детей) Это первое препятствие.

Голос Жар-птицы: Дальше вы не пройдете, пока не ответите на вопрос «Кто такой друг?». (дети встают в круг, кидают мяч друг другу и называют каким должен быть друг).

Голос Жар-птицы: Вы справились с заданием. Путь открыт.

Воспитатель: Идем дальше. Впереди река. Какой интересный мостик. На что это похоже? (предположения детей). Да, он похож на черепашек, но все разного цвета. Это радужные черепашки. К тому же мостик похоже сломан. Что нам делать? (ответы детей). Правильно! Его надо починить. Давайте все вместе поставим черепашек по цветам радуги (дети раскладывают черепашек).

Воспитатель: Как быстро мы справились, когда вместе взялись за дело. Переходим мост. Аккуратно, не упадите в воду. Новое препятствие. Какая запутанная дорога! Что нам делать? (дети дают варианты ответов; в это время один из детей приносит клубок ниток).

Воспитатель: смотрите, что нашел Денис. Это не простой клубочек, а волшебный. Он покажет нам дорогу. Но, что бы не потеряться, нам надо за нитку держаться. (Дети играют в игру «Назови друга» перебрасывая клубочек).

Воспитатель: Посмотрите, вы кинули клубочек только своему другу, а мы теперь все связаны друг с другом (звучит запись звука вьюги). Опять ветер подул. Холодно. Что случилось? (дети отвечают). Да, наверное мы очень близко подошкли к Волшебному цветку, вот Снежная Королева и решила нас заморозить. А мы мороза не боимся! Потому что рядом друг. Ребята, кто знает пословицы про дружбу? (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель: Что значит «Друг познается в беде»? А почему говорят «Нет друга –ищи, а нашел – береги»? кто знает, почему говорят «Дружба – великая сила» (рассуждения детей). Молодцы!

Воспитатель: Смотрите! Что там светится впереди? Волшебный цветок! Мы нашли его! Сейчас мы поделимся теплом дружбы со всеми! Давайте встанем в круг и поздороваемся с друзьями (дети встают в круг, берутся за руки и здороваются друг с другом).

(Звучит песня «Про дружбу», дети танцуют)

Воспитатель: Цветок мы нашли. Нам пора возвращаться из сказки (воспитатель взмахивает пером). Ну вот, мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Скажите, почему Снежная Королева похитила тепло нашей дружбы? (предположения детей). Правильно. Друзей у нее нет, ей завидно. А чем мы можем помочь ей? (ответы детей). Тогда давайте отправим ей друзей. Вы можете нарисовать ей друга, а волшебное перо Жар-птицы перенесет ваши рисунки Снежной Королеве (дети берут бумагу, карандаши и рисуют).

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы» Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития. Тема: «Репка» Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей Конспект коррекционно-развиввающего занятия в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Волшебный цветок курая» Конпект ООД по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок курая».Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида с. Караидель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2018 в 15:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кадникова (УИ 326682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД