Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы : «Профессионально-трудовая социализация»
на тему:
«Все делаем своими руками»
(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)
Цели:
1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;
2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа „Все делаем своими руками“» размещена в разделах
3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Упражнение: «Приветствие»
Давайте поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);
- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);
- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);
- Я тебе помогу (обнимают друг друга);
II Введение в тему:
1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
Воспитатель : О чем это стихотворение?
2 Работа с пословицами:
1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель : Как вы понимаете смысл сказанного?
III Сообщение темы занятия:
- Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.
Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).
И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.
Воспитатель : Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)
- Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.
- Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?
(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).
-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.
Воспитатель :
- Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него - грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.
Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.
Наша задача:
Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.
Воспитатель : Ребята, какие виды одежды вы знаете?
Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.
Воспитатель : Что мы уже умеем делать с одеждой?
Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.
Воспитатель : Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?
Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.
План чистки школьной формы:
• Брюки я складываю по стрелкам;
• кладу на стол;
• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;
• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;
• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;
• стряхиваю и вешаю на вешалку.
Воспитатель.
Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.
2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».
Воспитатель : От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.
-Ох! – проговорила одна из туфель - если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!
-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.
- А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!
Воспитатель : - О чем эта сказка?
- А вы чистите все обувь?
- А как правильно нужно ухаживать за обувью?
- А какие виды обуви вы знаете?
- А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?
3План чистки обуви :
• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;
• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;
• промываем подошву;
• вытираем насухо;
• ставим сушить;
• вытираем пол.
4 Отгадывание загадок:
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге-
Не промокнут наши ноги.
Сапоги
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять
Резиновые сапоги
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем – домой.
Валенки
5 Правила ухода за обувью:
1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.
2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.
IV Заключительная часть
1. Чтение и анализ стихотворения:
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, непонятно-
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник
Кто он - этот ученик?
Дети: Неряха.
V Закрепление полученных знаний
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.
- Какой сделали вывод для себя?
- Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.
- Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?