МААМ-картинки

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здорового образа жизни на тему:

«Красота и здоровье».

Цель: формирование понятия «здоровье».

Задачи:

• дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа „Красота и здоровье“» размещена в разделах

воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ход занятия:

I Организационный момент:

1Упражнение: "Приветствие"

Воспитатель : Давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза, главное — никого не пропустить.

После выполнения упражнения воспитатель задает детям один из вопросов: "Как настроение?", "Как вы себя чувствуете?", "Можем ли мы приступать к работе?"

2Упражнение «Как настроение?»

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.

II Введение в тему:

Игра: «Полезные продукты»

Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты, и положить их в корзинку.

• Чипсы

• Кока - кола

• Морковь

• Творог

• Яблоко

• Мясо

• Конфеты

• Хлеб

• Торт

• Капуста

• Апельсин

• Орехи

• Рыба

- Как вы определили, что это полезные продукты?

III Сообщение темы занятия:

1 Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова: и здоровье, красота.

Ответ: Красота и здоровье.

– Давайте так и назовем наше занятие.

2 Беседа: «Что же такое здоровье».

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Воспитатель : - Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Воспитатель : - Что же входит в понятие здоровья, как вы думаете?

Дети: здоровый образ жизни (отказ от курения, рациональное питание, занятие спортом, достаточная двигательная активность и здоровый сон, закаливание, регулярное обследование у врача.

3 Игра: «Кто больше».

Воспитатель : - Выберите слова, характеризующие здорового человека :

• стройный

• толстый

• сутулый

• бледный

• румяный

• неуклюжий

• подтянутый

• статный

• крепкий

• сильный

Воспитатель : Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки?

Дети: Легкая атлетика, гимнастика, плавание

4 Игра: «Нарисуй портрет».

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

5 Тест «Твое здоровье».

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня часто болят зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?

– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

Воспитатель : Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня.

6 Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7 Правила здоровья :

Рано вставать, рано в кровать:

Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советует гулять

Вечером погожим.

8 Личная гигиена и ее средства.

Воспитатель : - Что входит в личную гигиену?

• гигиена жилища

• гигиена питания

• гигиена воды

• гигиена одежды

• гигиена кожи

Правила личной гигиены.

Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела:

• правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;

• не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

• ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

• содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.

Предметы гигиены:

• полотенце

• зубная щетка

• зубная паста

• шампунь

• мыло

• мочалка

• расческа

• ложка

• тарелка

Личные Для семьи

Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.

• полотенце зубная паста

• зубная щетка мыло

• мочалка шампунь

• расческа тарелка

9 Марафон загадок:

Воспитатель : – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по чистым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда

Солнце, воздух и … (вода).

IV Заключительная часть:

Упражнение: «Назвать эмоции»

Сложить в корзинку только положительные эмоции:

Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.

• Гнев

• Радость

• Грусть

• Восторг

• Смех

• Злость

• Страх

• Обида

• Тоска

Воспитатель : - Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Пантомима «Эмоции».

Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т. д.

V Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Воспитатель : Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия «Я знаю! Я умею! Я могу!» Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!» Вид: итоговое коррекционно-развивающее. Тип: индивидуальное, интегрированное. Количество детей: 2 Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 1705409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД