Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здорового образа жизни на тему:
«Красота и здоровье».
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
• дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа „Красота и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
• воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход занятия:
I Организационный момент:
1Упражнение: "Приветствие"
Воспитатель : Давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза, главное — никого не пропустить.
После выполнения упражнения воспитатель задает детям один из вопросов: "Как настроение?", "Как вы себя чувствуете?", "Можем ли мы приступать к работе?"
2Упражнение «Как настроение?»
Цель: активизация внимания и настрой на занятие.
Дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.
II Введение в тему:
Игра: «Полезные продукты»
Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты, и положить их в корзинку.
• Чипсы
• Кока - кола
• Морковь
• Творог
• Яблоко
• Мясо
• Конфеты
• Хлеб
• Торт
• Капуста
• Апельсин
• Орехи
• Рыба
- Как вы определили, что это полезные продукты?
III Сообщение темы занятия:
1 Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова: и здоровье, красота.
Ответ: Красота и здоровье.
– Давайте так и назовем наше занятие.
2 Беседа: «Что же такое здоровье».
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
-Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Воспитатель : - Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Воспитатель : - Что же входит в понятие здоровья, как вы думаете?
Дети: здоровый образ жизни (отказ от курения, рациональное питание, занятие спортом, достаточная двигательная активность и здоровый сон, закаливание, регулярное обследование у врача.
3 Игра: «Кто больше».
Воспитатель : - Выберите слова, характеризующие здорового человека :
• стройный
• толстый
• сутулый
• бледный
• румяный
• неуклюжий
• подтянутый
• статный
• крепкий
• сильный
Воспитатель : Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки?
Дети: Легкая атлетика, гимнастика, плавание
4 Игра: «Нарисуй портрет».
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.
5 Тест «Твое здоровье».
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?
Воспитатель : Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня.
6 Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7 Правила здоровья :
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.
8 Личная гигиена и ее средства.
Воспитатель : - Что входит в личную гигиену?
• гигиена жилища
• гигиена питания
• гигиена воды
• гигиена одежды
• гигиена кожи
Правила личной гигиены.
Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела:
• правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 - 4 месяца;
• не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
• ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
• содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой, перед приготовлением пищи и после посещения туалета.
Предметы гигиены:
• полотенце
• зубная щетка
• зубная паста
• шампунь
• мыло
• мочалка
• расческа
• ложка
• тарелка
Личные Для семьи
Учащимся предлагается отобрать сначала предметы личной гигиены, а затем предметы гигиены для всей семьи.
• полотенце зубная паста
• зубная щетка мыло
• мочалка шампунь
• расческа тарелка
9 Марафон загадок:
Воспитатель : – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
IV Заключительная часть:
Упражнение: «Назвать эмоции»
Сложить в корзинку только положительные эмоции:
Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.
• Гнев
• Радость
• Грусть
• Восторг
• Смех
• Злость
• Страх
• Обида
• Тоска
Воспитатель : - Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!
Пантомима «Эмоции».
Участвуют 6 человек. Первый участник выбирает одну из 6 предложенных ему карточек с названием эмоции, изображает эту эмоцию – зал должен угадать. Далее следующий участник и т. д.
V Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Воспитатель : Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!