МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Любовь Шмелёва
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья».

Шмелева Любовь Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 21 «Сказка»

Кемеровская обл., г. Белово, п. г. т. Инской.

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Игровой: сюрпризный момент, дидактические,пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: девочка Маша, дом, фотографии членов семьи, мяч, мольберт, «волшебный сундучок».

Раздаточный: сердечки из картона.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседы на тему «Я и моя Семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй».

Рассматривание иллюстраций: с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «Как мы маме помогаем».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка.»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте все за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков)

У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы перед грудью)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони).

В: Что – то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него выходит Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, кино, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята!

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем сегодня о семье.

В: Сейчас Вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама. (Выкладываю на мольберт фото мамы)

Вы любите свою маму?

Д: Да

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его.

Игра: «Какая твоя мама?»

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Я буду вам бросать мяч, а вы мне будете отвечать на поставленный вопрос.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Сейчас ещё одно прочту стихотворение, а вы подскажете, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку Вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа, (выставляю на мольберт фото папы) Ребята, вы папу любите?

В: Маша, покажи, что умеет делать твой папа, а мы угадывать будем?

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

В: Думаю, что папы наших детей тоже умеют делать, а мальчики им помогают! Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы.

Игра: «Какой твой папа?» В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы подобрали. Давайте теперь закроем наш сундучок, он нам ещё пригодится. В: Сейчас Настя прочитает ещё одно стихотворение, а вы расскажите Маше, кто ещё есть в ваших семьях : Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сёстры, (выставляю картинку на мольберт)

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сёстры?

Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, угощать.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушка и дедушка (выставляю картинку на мольберт)

В: Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них.

Итог: Давайте ребята, напомним Машеньке, из кого состоит семья (перечисляют)

Как вы должны относиться ко всем?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у Вас, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, меня тоже ждёт семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут много интересного о своей семье!

В: Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я Вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты» Цель: знакомить с понятием солдат, как защитник Родины (Отечества). Задачи: продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой ранней группе по теме «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 13:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД