Любовь Шмелёва
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать
Тема: «Моя семья».
Шмелева Любовь Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с № 21 «Сказка»
Кемеровская обл., г. Белово, п. г. т. Инской.
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Игровой: сюрпризный момент, дидактические,пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал:
Демонстрационный: девочка Маша, дом, фотографии членов семьи, мяч, мольберт, «волшебный сундучок».
Раздаточный: сердечки из картона.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа: Беседы на тему «Я и моя Семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй».
Рассматривание иллюстраций: с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «Как мы маме помогаем».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка.»
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход:
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте его рассмотрим, повторяйте все за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков)
У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы перед грудью)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони).
В: Что – то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него выходит Маша)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, кино, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята!
Д: Да.
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем сегодня о семье.
В: Сейчас Вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама. (Выкладываю на мольберт фото мамы)
Вы любите свою маму?
Д: Да
В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его.
Игра: «Какая твоя мама?»
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
В: Мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Я буду вам бросать мяч, а вы мне будете отвечать на поставленный вопрос.
В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
В: Сейчас ещё одно прочту стихотворение, а вы подскажете, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку Вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа, (выставляю на мольберт фото папы) Ребята, вы папу любите?
В: Маша, покажи, что умеет делать твой папа, а мы угадывать будем?
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
В: Думаю, что папы наших детей тоже умеют делать, а мальчики им помогают! Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы.
Игра: «Какой твой папа?» В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы подобрали. Давайте теперь закроем наш сундучок, он нам ещё пригодится. В: Сейчас Настя прочитает ещё одно стихотворение, а вы расскажите Маше, кто ещё есть в ваших семьях : Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье ещё братья и сёстры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сёстры, (выставляю картинку на мольберт)
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сёстры?
Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, угощать.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушка и дедушка (выставляю картинку на мольберт)
В: Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них.
Итог: Давайте ребята, напомним Машеньке, из кого состоит семья (перечисляют)
Как вы должны относиться ко всем?
Маша: Ребята, мне очень понравилось у Вас, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, меня тоже ждёт семья! До свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут много интересного о своей семье!
В: Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я Вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!