Жанна Стальмакова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №384 СПДО №1
Конспект занятия по правовому воспитанию.
Тема: «Моя Семья».
Воспитатель старшей группы:
Стальмакова Ж. А.
Ноябрь 2016г.
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
Статья №54 «Семейный кодекс РФ».
Цель занятия:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Моя Семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Воспитывать уважительные чувства к членам семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и семейных фотографий. Сюжетно-ролевые игры детей в «Семью», «Дочки-матери», и т. д.
Рассказывание сказок; чтение произведений по этой теме; беседы с детьми.
Материал к занятиям:
Игрушка котенок; игрушка кошка; семейные фотографии, принесенные детьми; иллюстрации к сказке Л. Толстова «Три медведя»; загадки о членах семьи.
Ход занятия:
- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то, около калитки увидела
маленького котёнка. Он сидел и жалобно мяукал. Я взяла его на руки и принесла к нам в группу, посмотрите, вот он (показывает игрушку котенка). Котенок согрелся, наелся, но всё равно он грустный.
- Ребята, а как вы думаете, почему котенок грустный? (он заблудился, он потерял маму, он не знает где его дом, Правильно ребята, молодцы. Котенок совсем не знает, что такое семья. А вы знаете, что такое семья?
Отгадайте мои загадки:
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же конечно,. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый.
(папа)
- Ребята, бабушка и дедушка - тоже близкие люди, они могут жить вдалеке от вас, а могут и вместе с вами. Бабушка — помогает маме по хозяйству, следит за порядком, носочки вяжет, а какой пирог испечет и добрым словом поможет.
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит.
(бабушка) моя.
Добрый, бородатый-
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает,
(дедушка)
- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье и это право нарушить нельзя.
Сегодня мы поговорим о семье.
Даже в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили
добычу, женщины готовили пищу и заботились о детях. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге (показ книги и
картинок).
Далее воспитатель подводит детей к тому, что семья — это взрослые и дети, самые близкие люди - его родители, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Мама накормит, напоит, приласкает. Есть в народе пословица «Нет ближе дружка, чем родная матушка». Папа - тоже близкий и дорогой человек, многому научит (плавать, играть в футбол). Про папу говорят «Отец сына плохому не научит».
- Семья очень нужна каждому, без неё любому человеку плохо.
- Ребята, у нас есть семейные фотографии, которые вы принесли из дома. Так давайте
расскажем котенку про ваши семьи».
Воспитатель предлагает детям рассказать: кто сфотографирован, обращает внимание на то, что все на фотографии улыбаются, сидят (стоят) близко друг к другу, им хорошо вместе. Спрашивает, как их в семье ласково называют и как они называют своих близких. Как дети заботятся о старших членах семьи (бабушке, дедушке). Просит рассказать об одном члене семьи (по желанию ребенка, хвалит детей.
«Ребята, расскажите, пожалуйста, котёнку о друяшых пальчиках» (проводиться игра-
физкультминутка).
- Буратино потянулся, тянемся
Раз нагнулся, нагибаемся
Два нагнулся,
Руки в стороны развел, разводим руками
Ключик видно не нашел, пожимаем плечами
Чтобы ключик нам достать повороты вправо и влево
Нужно на носочки встать рука поднимаем вверх
и поскакать. на носочках поскакать
- Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке Л. Толстого «Три медведя»,
Просит вспомнить название сказки, героев. Обобщает ответы.
- А можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? (потому что здесь есть папа медведь, мама медведица и сынок медвежонок: у них есть дом; они любят друг друга и заботятся).
Предлагает вспомнить, какие ещё сказки, произведения о семье знают дети («Репка», «Коза и семеро козлят», «Три поросенка» и др).
- Ребята, мы котенку рассказали о семье, а он всё равно грустит. В чем дело? (ответы детей у него нет семьи; мамы, он один, Так ‚ что же нам делать, как помочь котенку? (надо найти ему маму, дом).
- А, где мы найдем маму? (За дверью раздается мяуканье кошки, Воспитатель вносит в
группу большую игрушку— кошку).
- Это же кошка Мурка, которая живет в соседней группе! Ребята, пусть Мурка будет котенку мамой, и они вместе останутся у нас (одобрение детей). Смотрите, котёнок развеселился. Он нашёл маму и друзей.
- А теперь мы все вместе будем танцевать!
(Включается «Песня мамонтенка» сл. Г. Непомняшето, муз. В. Шаинското). Дети вместе с
воспитателем и игрушками исполняют весёлый танец.
Вывод:
Семья- это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь пока вы маленькие. Хотят, чтобы вы так же любили и заботились о своих близких, когда вырастите (о маме, папе, бабушке, дедушке, брате и сестре).
А сейчас, дети давайте нарисуем ваши семьи (маму, папу, братика, сестренку, бабушку или дедушку).