Инна Муравьева
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы экологического сознания и экологической культуры.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления о природе.
2. Продолжать знакомить с взаимосвязями природы, общества и человека.
3. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию, оценивать эстетическое состояние окружающей среды.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
Наглядные методы: - целевые прогулки; - наблюдения; - показ кукольного театра (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на летний период» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя
Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
Практические методы - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян; - постановка сказок, отрывков литературных произведений
ИЮНЬ
Тема Цель Формы, методы, приемы работы
1 неделя
Вот и лето пришло Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить детей бережно относиться к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе. - Наблюдения за сезонными изменениями в природе. «Наблюдение за изменением освещенности дня»- Формировать представление дошкольников о том, что долгота дня зависит от движения солнца, высотой его стояния над горизонтом. Ведение календаря погоды.
- целевые прогулки на экологическую тропу «Знакомство с метеостанцией» Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха)
- Беседа о лете, о летних месяцах. «Правила поведения в природе»
- Слушание музыки: П. Чайковский и А. Вивальди «Времена года» -
- Труд «Подметание участка, малых форм», ручной труд «Поделки из природного материала»
- Рисование явлений природы, летних сюжетов (обведение трафаретов и др. техник)
- ЧХЛ Е. Трутневой «Лето». Чтение пословиц, поговорок, примет о лете
- Рассматривание картинок сельскохозяйственных работ летом
- Опыты «В какой день быстрее нагреется вода на солнце». «Солнце высушивает предметы» - Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы
-Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, вода.)
-Экологические игры «Хорошо плохо» (природные явления дождь, ветер, «Измерь тень», Лото «времена года», «Съедобное не съедобное», «Узнай по запаху».
2 неделя
Мир насекомых Закрепить знания о, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы -Наблюдение за насекомыми в природе (муравьи, мухи, дождевые черви, бабочки, кузнечик и пр.).
- Беседа «Роль насекомых на Земле»
- Рассматривание иллюстраций насекомых Иркутской области
- Чтение В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», басни Крылова «Стрекоза и муравей», сказки «Муха –цокотуха» К. И. Чуковский
- Викторина «Что мы знаем о насекомых».
- Опыт «Своды и тоннели» (трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок)выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. «Разноцветные огоньки»-Формировать представления о том, из каких цветов состоит солнечный луч «Невидимка – воздух» (таз с водой, стеклянный стакан).Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.
-Экологические игры «Дорисуй на какое насекомое похожа клякса», «Четвертый лишний» «Назови насекомое» «Кто больше назовет насекомых», «Что сначала, что потом»
- Подвижные игры с мячом «Я знаю…» «Летает- не летает».
- Рисование насекомых. (обведение трафаретов и др. техник
Мир деревьев и кустарников Закрепить знания о деревьях, кустарниках (места произрастания, особенности внешнего вида). - Наблюдение за деревьями -лиственными деревьями (берёза, тополь, рябина, хвойными деревьями (ель, сосна) за кустарниками (сирень, шиповник, акация, определение сходства и отличий деревьев.
- рассматривание иллюстраций деревья Иркутской области
- Опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день) «Фильтрование воды» Познакомить дошкольников с процессами очистки воды разными способами. Опыт «Росток» -закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
- Экскурсия на экологическую тропу «Березовая роща», «Смешанный лес»
-Экологические игры «С какого дерева листок», «Раз-2-3 к дереву беги» «Что было бы, если бы леса исчезли» «Угадай по силуэту», «Узнай по описанию», «Составь загадку», «Найди такой же лист».
- Труд: в природе «Уход за клумбой», сбор природного материала для поделок, ручной труд «Забавные зверушки» с использованием природного материала камешек, шишек, веточек.
- Рисование «Деревья на нашем участке», «Лес»
3 неделя
«Певчие пернатые друзья - птицы» Закрепить знания о птицах (оперенье, виды полета, забота о потомстве, птицы - предсказатели погоды). - Рассматривание иллюстраций птиц Иркутской области
- Рисование птиц, их гнезд, мест обитания. (обведение трафаретов и др. техник
- Экскурсия на экологическую тропу «Птичья столовая»
- ЧХЛ В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова»,
«Хвосты», - Стихотворение С. Михалкова «Птичья столовая», В. Сутеев
«Что это за птица»
-Опыты Свойства воды» познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
- Экологические игры «Хорошо плохо» «Дорисуй на какое животное похожа клякса», «Птицы лото», «Четвертый лишний» «Назови птицу» «Кто больше всех назовет птиц», «Сравни птиц», «Составь загадку» «Угадай какая птица поёт», умение определять по звуковой записи голоса птиц.
-Подвижные игры «Я знаю…», «Летает- не летает». «Птицы, рыбы, звери».
«Травы и цветы на лугу» закрепить знания о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные растения» -Наблюдение за трав и цветов (одуванчик, подорожник); мха (с какой стороны находится)
- ЧХЛ Е. В. Серова «Лужайка», В. В. Зотов «Лесная мозаика», В. В. Волина «В гостях у природы Г. Ануфриева «Секреты цветов». Отгадывание загадок о лекарственных растениях.
- Рассматривание иллюстраций растений Иркутской области
- Беседа о лекарственных растениях. Сбор растений для гербария
-Рисование растений. (обведение трафаретов и др. техник
- целевая прогулка на экологической тропе клумба «Цветы Сибири», фитоогород.
- Опыты «Летающие семена»- Познакомить дошкольников с ролью ветра в жизни растений, «Потребность растений в воде»- Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений «На свету и в темноте»-Расширять представления о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений Опыт «Где вода?»-Помочь детям определить, что песок и глина по-разному впитывают воду
- Экскурсия на фитоогород, клумбу «Цветы Сибири»
- Экологические игры «Какого растения не стало», «Угадай по лепестку», «Угадай по силуэту», «Вершки корешки», «Сад огород», «Что это за гриб», «Что, где растет» «Что сначала, что потом», «Узнай растение по листу, по цветку».
-Экологическая интеллектуальная викторина для детей «Знатоки родной природы».
4 неделя
Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды - Беседы «Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов и с открытыми участками кожи.)
Опыт «Буря с вертушкой»- Доказать, что ветер – это движение воздуха, «В почве есть воздух, в воде есть воздух» - Опытным путём расширять представления детей о том, что в почве и воде есть воздух. Опыт «Движение воздуха»- Уточнять и расширять знания детей о воздухе
- Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе
-Экологические игры «Хорошо плохо» (природные явления дождь, ветер, «Измерь тень» «Четвертый лишний», «Назови растение», «Ходят капельки по кругу»
-Подвижная игра с мячом «Земля, воздух, вода», «Солнце и дождь»
-Рисование явлений природы (обведение трафаретов и др. техник).
Я - человек.
Развивать представление о том, что человек - часть природы; совершенствовать речь детей, развивать творческое воображение, коммуникативное общение. - Наблюдение за объектами живой природы и сравнение их с человеком, польза человеку.
- Беседа о строении человека.
- Игра «Живое – неживое».
- Конкурс умников «».
Опыт «Передача солнечного «зайчика» -Формировать умение понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета «Защитим себя от солнца» -Формировать умение делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности