Капаева Нурия
План-конспект комплексного занятия в первой младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Стихотворение О. Высотской «Холодно» Следы на снегу.
План-конспект комплексного занятия
в первой младшей группе ДОУ
Капаева Н. Ш.,
воспитатель МДОУ Д/с № 9 о. в.» г. Магнитогорска
Магнитогорск
2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; познакомить со снегом и его свойствами; закреплять умение наносить мазки и пятнышки с помощью пальчиков; воспитывать бережное отношение к животному.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушка кошка, пальчиковые краски, листы бумаги с кошечкой по числу детей, влажные салфетки, коробка со снегом.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте, кто к нам пришёл?
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
--Узнали, нашего гостя? Конечно, это кошка.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Утром кошка ходила гулять и очень замёрзла. Ведь на улице уже зима. Всюду лежит снег. Вот кошечка и поспешила домой.
Кто мяукнул у дверей:
-Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой,
Рассматривание сюжетной картинки:
Что нарисовано на картинке?
Почему вы думаете, что это зима?
Как кошка просила открыть дверь?
Как зовут нашу кошку?
Давайте прочитаем стихотворение ещё раз вместе.
Знакомство со снегом.
-Ой, ребята. Что это за коробка? Наверно кошка Мурка нам что-то принесла?
Что это такое? (снег) Какого он цвета? Потрогайте его какой он? (холодный, пушистый, мягкий). Посмотрите какими стали пальчики? (мокрые, влажные).
Откуда взялась вода? (снег растаял).
-От снега пальчики стали холодными, давайте их согреем.
Пальчиковая игра:
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 - пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят:
Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
3. Рисование.
-Ребята. Пока мы играли, кошка пробежала по снегу и спряталась. Посмотрите, какие следы на снегу остались. Давайте нарисуем такие же вот на таких листочках.
Вот так макнём пальчики в краску и прижмём их к бумаге несколько раз.
4. Рефексия.
-Ребята кошечка пришла посмотреть какие красивые рисунки у вас получились. Слышите, как она радостно мурлыкает: «Мур…мур!» А вам понравилось рисовать и играть с кошечкой? Вы большие молодцы!