Мария Манина
Математические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая битва
Цель игры: развитие навыков сложения и вычитания, коммуникативных навыков.
Понадобятся: цветные ручки иди карандаши, карточки для игры.
Ход игры
Игроки нарезают бумагу на квадратики размером примерно пять на пять сантиметров, а затем пишут на получившихся карточках примеры на сложение и на вычитание без ответов. Затем карточки перемешиваются и раздаются игрокам так, чтобы у всех было равное количество карточек. Участники складывают свои карточки в стопку и начинают игру: выкладывают одновременно по одной карточке, лежащей сверху. Игроки решают примеры, и тот, на чьей карточке получается самый большой результат, забирает все их себе и кладёт последними в стопке. Игроки, у которых заканчиваются карточки, выбывают из игры. Выигрывает тот, у кого остаются все карточки.
Весёлый счёт
Цель игры: развитие внимания, навыков порядкового счёта.
Понадобятся: ручки или карандаши, таблички для игры.
Ход игры
Для проведения игры понадобятся две таблицы, расчерченные на десять квадратов. В каждом квадрате написано число от одного до десяти в произвольном порядке. В зависимости от подготовленности детей количество квадратов в таблице и чисел может быть больше. В состязании принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать, указывая на числа карандашами. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.
Чудесный цветок
Цель игры: развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, закрепление знания цветов.
Понадобятся: цветные карандаши или фломастеры, схемы цветов.
Ход игры
Игроки разноцветными карандашами по очереди раскрашивают цветок с восемью лепестками. За один ход можно раскрасить один любой или два соседних лепестка. Цвета лепестков не должны повторяться. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток.
Пример игры
Цифрой обозначен порядковый номер хода, а буквой — игрок, сделавший ход.
Игрок Б правильно спланировал ход игры и выиграл.
Ассоциации
Цель игры: развитие навыков сложения, творческого мышления, развитие коммуникативных навыков.
Понадобятся: ручки или карандаши, карточки для игры.
Ход игры
Игроки выбирают слово и быстро пишут к нему по пять ассоциаций, каждый на отдельном листочке. Затем производится подсчёт очков: за каждое слово игрок получает столько очков, сколько человек его упомянуло, включая себя самого (смотрите пример, приведённый ниже). Но если слово никто больше не написал, игрок не получает за него очков. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех очков. Затем игроки могут выбрать новое слово, и т. д.
Пример игры:
Загаданное слово: мороженое.