ОВЧИННИКОВА АННА
План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе «Вот какие у нас птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек)
Подготовила воспитатель: Овчинникова А. А.
Возрастная группа : 1 младшая.
Дата проведения: 13 мая 2022 г.
Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в первой младшей группе „Вот какие у нас птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.
Методические приё мы: чтение стихотворения, слушанье пения птиц, игрушка птичка, рассматривание, показ картинок с птичками, анализ работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, восковые мелки (для рисования неба, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка, ободки с изображением птиц.
Ход
Предварительная работа: слушанье пения птиц, рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, ладошек.
План занятия :
1. сюрпризный момент " К нам птичка прилетела".
2. Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
3. Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
4. Физкультминутка. «Птички прилетели»
5. Повторный показ.
6. Экспериментирование с отпечатком ладошек.
7. Пение песни.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу прилетела маленькая птичка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прилетел? маленькая (птичка) послушайте стихотворение о птичке А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай!
Улетала птичка, ай!
(прячу птичку за спину).
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на листы белого цвета, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).
Правильно, это крылья птички. Как птичка летает?
Физкультминутка: «Птички прилетели на полянку»
(встаем выходим на полянку, одеваем ободки с изображением птиц)
«Это птичка, крылышками машет, быстро – быстро летит! (по кругу)
Прилетели сели на полянку. (крылышки убрали за спину)
Отдохнули снова полетели.
Весело птичкам. Летают, крылышками машут!»
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались).
Итог занятия.
Воспитатель: дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Мы с вами знаем песенку о птичке. Давайте её споем (дети поют песню «Маленькая птичка».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.