Приложение МААМ

Опыт работы по организации двигательной активности детей в зимний период

Наталья Райкина
Опыт работы по организации двигательной активности детей в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель моей работы и работы всех сотрудников нашего дошкольного учреждения.

В процессе многолетней работы в должности инструктора по физической культуре, я обратила внимание на то, что в последнее время большинство детей, поступает в детский сад с ослабленным здоровьем. Они подвержены частым простудным заболеваниям, особенно в осенне-зимний период, поэтому родители предпочитают в это время года занять детей дома, но чаще всего дети смотрят телевизор или играют в компьютерные игры, что оказывает отрицательное влияние на их здоровье.

Темочки:

Недостаточная двигательная активность детей в зимний период-актуальная проблема на сегодняшний день. Это и вызвало необходимость направить свою деятельность на развитие двигательной активности детей на воздухе.

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания- совершенствование функциональных систем и закаливание организма. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют упражнения направленные на развитие качества выносливости, общее укрепление здоровья и повышение работоспособности организма.

Организации двигательной деятельности с детьми на воздухе предшествует большая подготовительная работа. Учитывая, что главными воспитателями ребёнка являются его родители, необходимо установить контакт и взаимодействие с ними.

Ежегодно, в сентябре на общем родительском собрании я знакомлю родителей с формами работы по повышению двигательной активности детей в детском саду, в частности на воздухе в разное время года. Предлагаю объединить совместные усилия семьи и дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни. В этом году родительские собрания проводились дистанционно и многие вопросы решались с родителями в онлайн-режиме.

Огромное внимание уделяю подбору информации для размещения в родительских уголках. Это консультации на различные темы: «Как сберечь здоровье детей в зимний период, «Физкультурно - оздоровительная работа в зимний период», «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку», «Мороз и солнце – день чудесный!», «Трус не играет в хоккей!» «Мы мороза не боимся!» «Наши саночки летят…» и др.

С приближением зимы, возникает вопрос о приобретении детям подходящей одежды для физкультурных занятий на воздухе. Рекомендации по данному вопросу размещаются не только в родительских уголках, но и на сайте детского сада, а также в родительских группах в Viber, где родители имеют возможность обсудить данную тему, задать интересующие вопросы.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», у каждого ребенка в группе должна быть специальная форма для занятий физкультурой.

Для тренировок на свежем воздухе в зимний период

- При температуре от + 12 до + 2 одежда должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной ткани, например фланелевая рубашка и спортивный трикотажный костюм. На голову надевают шапочку из хлопчатобумажной ткани.

- От 0 градусов и ниже дополнительно надевают колготки или трико и перчатки.

- При температуре от -6 до -15 градусов рекомендуется легкая куртка, тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, а также шерстяная шапочка на подкладке и перчатки.

- При более низкой температуре физкультурные занятия и спортивные развлечения на улице не проводятся.

При подборе одежды учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Содержание занятий на воздухе планирую в соответствии с учебной программой дошкольного образования.

При проведении двигательной деятельности на воздухе использую не только спортивную площадку, но и всю территорию дошкольного учреждения. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и физических качеств. Это позволяет детскому организму активнее насыщаться кислородом, способствует лучшей работе мозга, укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности, которая достигается благодаря включению в занятия до 5 пробежек. Физическую нагрузку при использовании бега легко дозировать, изменяя его скорость, время или пробегаемое расстояние, а так же используя различные виды бега.

При проведении общеразвивающих упражнений величину физической нагрузки дозирую подбором упражнений по сложности выполнения, темпу их проведения, числу повторений каждого упражнения. С целью повышения моторной плотности использую фронтальный и групповой способ организации детей при выполнении движений, различное физкультурное оборудование. Особенностью проведения ОРУ на воздухе является отсутствие значительных пауз и остановок: по окончании одного упражнения дети принимают исходное положение для следующего и сразу приступают к его выполнению.

На протяжении занятия на воздухе дети выполняют большой объём физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции лёгких необходимо выполнять дыхательные упражнения, которые способствуют развитию дыхательной мускулатуры.

Особое внимание уделяю планированию спортивных упражнений: катанию на санках, скольжению по ледяным дорожкам, ходьбе на лыжах.

Сначала дети получают теоретические знания, которые предшествуют практическим занятиям. Целью теоретической подготовки является: сформировать начальные знания:

• знания о своем физическом состоянии,

• знания о своих физических возможностях

• знания и представления о своем организме знания о физических упражнениях

• знаний о содержании и правилах игр и т. д.

Лыжи- обязательный выносной атрибут в нашем детском саду. Детей обучаю ходьбе на лыжах переменным, скользящим шагом, поворотам, переступанием вокруг носков лыж направо, налево, подъёму на невысокие горки «ёлочкой», «полуёлочкой», спуску с горки.

В зимний период дети осваивают элементы игры в хоккей, а именно: ведение шайбы в заданном направлении, выполнение бросков (на месте и в движении) друг другу, в ворота. Детям нравится выполнять с клюшками общеразвивающие упражнения, сбивать предметы с разного расстояния, или проводить шайбу до ориентира и обратно различными способами, забивать шайбу в ворота. Игра в хоккей воспитывает чувство дружбы и товарищества, взаимопомощь и честность.

В своей работе с детьми зимой совершенствую приё мы разнообразного метания: метание в горизонтальную цель и в вертикальную цель. Обучаю метанию на расстояние с места, и с разбега, метанию в движущуюся цель. Метание помогает развивать у детей глазомер и координацию движений.

С целью повышения двигательной активности детей на воздухе большое внимание уделяю играм – эстафетам, они подобраны таким образом, чтобы дети могли применить приобретённые на предыдущих занятиях навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений. Игры – эстафеты способствуют максимальному проявлению двигательных способностей детей, ведут к интенсивному совершенствованию двигательных навыков и качеств.

Подвижные игры в занятиях на воздухе очень разнообразны. Ребятам нравятся игры, которые требуют проявления выдержки, волевых усилий и ловкости движений. Сюжеты подвижных игр разнообразны и способствуют активному движению детей.

Стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей позволяют физкультурные досуги и развлечения, где дети ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Максимальное использование зимнего сезона для оздоровления детей, их физического развития, закаливания, эмоциональной зарядки способствует осуществлению охраны здоровья подрастающего поколения в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Флэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольниковФлэшмоб как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников "Флэшмоб, как одна из инновационных форм организации двигательной активности дошкольников" Флэшмоб: «Мы за здоровый образ жизни!» Фотоотчет.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации двигательной активности детей в зимний период
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации двигательной активности детей в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Райкина (УИ 1122942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД