Барсукова Светлана
Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое за I квартал…
Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное)
Программное содержание:
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями и на доске прямыми движениями. Вызвать желание лепить. Учить работать аккуратно. Класть готовые изделия на доску (вазу).
Учить рисовать, используя примыкания (тычком)
Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Продолжать развивать память, учить выразительно читать знакомые стихотворения.
Словарная работа:
Активизация словаря кошка-мяу-мяу, кис-кис, мышка пи-пи-пи, птичка.
Методические приё мы:
Словесные, наглядные, практические, объяснение, использования художественного слова, игровой.
Оборудование:
Игрушки: кошка, мышка, птичка, кирпичики, доски, пластилин, кисть, краски, лист бумаги с изображением птички.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание картинок с изображением животных. Индивидуальная работа в раскатывание пластилина, рисование следов, капель дождя тычком.
Ход занятия.
- Игровой момент (играет музыка)
- Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в чудесную полянку. И на ней сегодня произойдёт чудо. Но это чудо произойдёт с вашей помощью. (мелодия не играет)
- Посмотрите, на поляне стоит теремок, а вы хотите узнать, кто живёт в этом теремке? (Да)
- Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Маленький зверёк
В серенькой шубке
Под полом таится,
Кошки боится. (мышка)
- Правильно ребята, это мышка! Я сейчас посмотрю, дома она или нет? (Дома, показываю детям и рассматриваем)
- Кто мне скажет, какие звуки произносит Мышка? Как мышка кричит? (пи-пи-пи)
- Правильно!
(Мышка в руках начинает вести себя беспокойно)
- Что случилось? Оказывается, посмотрите, ребята, вон там под кустом спряталась кошка, она хочет съесть мышку. Но мы ребята поможем мышке. Мы построим вокруг её дома высокий забор, и кошка тогда не сможет пробраться к ней.
(Дети строят забор из кирпичиков)
- Вот ребята, теперь кошка не съест мышку. Ребята, но наша кошка сидит обиженная. Давайте мы её пригласим к нам. Как зовут кошку, когда хотят, чтобы она пришла? (кис-кис-кис, зовём громко)
Кошка приходит, мы рассматриваем её. (она пушистая, мягкая, дети гладят)
- А вы знаете, песню про кошку, давайте мы её сейчас споём.
Поём песню «Кошка»
сл. Ю. Френкель муз. Ан. Александрова.
- Вот она и повеселела. Ребята, давайте угостим нашу кошку. Вылепим из пластилина колбаску.
(Кошка ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять работу.)
Выполняем работу,укладываем колбаску на тарелочку и идём угощать кошку.
Слышится пение птицы.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел и песенку запел. (птичка)
- Правильно, птичка к нам прилетела и песенку запела. Вы хотите её поближе рассмотреть? (рассматриваем)
- А давайте мы с вами тоже угостим птичку. Что любит клевать птичка? (зёрнышки)
- Сейчас мы нарисуем для птички зёрнышки.
(Рисуем зёрнышки тычком)
(Кормим птичку, рисунки раскладываем)
- А стихотворение про птичку вы знаете? Давайте расскажем птичке.
А. Барто «Села птичка на окошко»
(Птичка улетает)
Воспитатель находит чудесный мешочек на дереве.
- Ребята, хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. (смотрят)
(Играет мелодия)
- А здесь угощения для ребят, но это не простое угощение – Это угощение только для тех ребят, которые совершают добрые поступки. А вы сегодня совершили немало добрых дел. Вы спасли мышку, от кошки. Приготовили угощение для кошки и птички.
(Дети получают угощение)
Авторская работа.