Наталья Миронова
Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Образовательные аспекты:
1. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Обеспечить запоминание детьми понятия "Великая Отечественная война"
3. Систематизировать знания о разных видах войск.
Развивающие аспекты:
1. Обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пришла весна, пришла Победа“» размещена в разделах
2. Обеспечить развитие умения анализировать действия происходящие в Великую Отечественную войну.
3. Обеспечить умение составлять характеристики народа, солдат, тружеников тыла.
4. Обеспечить умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,что сделал народ для того чтобы победить.
Воспитательные аспекты:
1. Пробудить чувства гордости за наших предков, которые мужественно дали отпор нашему врагу.
2. Подвести к мысли о том, что надо уважать героическое прошлое своего народа.
3. Подвести к выводу, что война – страдание, горе, боль утраты.
4. Порадоваться с детьми о мирном небе над головой.
Предварительная работа.
- Взаимодействие с родителями по организации мини музея
«Годы Великой отечественной войны» (медали, ордена, фото ветеранов) и составления рассказа о предках прошедших ВОВ.
-Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война»,
«Наши герои».
-Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Конкурс рисунков о войне
-Заучивание стихов, песен о войне
- Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть, по возможности принести ордена за заслуги. Составили маленький рассказ о них.
- Подготовка мультимедийной презентации
-Разучивание стихов
-Разучивание видов войск
-Прослушивание песен о ВОВ
-Разучивание физминутки
- Моделирование макетов танка
Материал и оборудование
Проектор
Ноутбук
Презентация
Макеты к П/и Танки, мячи
Картинки о ВОВ и «День Победы»
Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Слайд 1
Звучит марш «День Победы».
Слова: Харитонов В.
Музыка: Тухманова Д.
В:
- Светлого всем неба над головой! Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне - это память, это история, это слезы и боль, война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много значил он для тех, кто его встретил, кто к нему шел такой тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!
Д: - Слава!
Дети читают стихи.
Слайд 2
День Победы. Тимофей Белозоров
1. Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Слайд 3
День Победы
2. Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
3. Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
4. Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Мотивационный момент
Слайд 4
В: -Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая на улицах городов России рассыпаются звезды салюта? (Ответы детей)
В: - Правильно. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы слышим и видим салют в честь воинов и всех кто принимал участие в Великой отечественной войне.
В: - Кто знает, когда началась эта война? (Ответы детей)
В: - Летом. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны.
В: - Кто напал на нашу Родину? Что за враг такой? (Ответы детей)
В: - На нашу страну напала другая страна, которая называлась «Германия». Во главе этой страны стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу страну, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывести в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальное поселение за колючей проволокой. Нападение на нашу страну было неожиданным.
Слайд 5
В: - На защиту отечества, встала наша самая сильная половина – наши мужчины, деды, юноши. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
В: - Что же такое фронт? (Ответы детей)
В: - Фронт – то место где происходят ожесточенные бои с врагами.
В: - Ребята, как вы думаете, почему ее называют Великой Отечественной войной? (Ответы детей)
В: - Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало много людей и чтобы победить требовалось огромное, громадное усилие физических и душевных сил. Отечественной она называется потому, что эта была война, направлена на защиту своего отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Гитлер рассчитывал на быструю победу. Потому что у немецкой армии уже получалось побеждать. Она захватила многие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Францию, Бельгию
(Воспитатель показывает страны на карте мира)
В: - Кто стал победителем этой войны? (Ответы детей)
В: - Да, в этой войне победила Россия! А как вы думаете, почему?
(ответы детей)
В: - Да, наша страна сильная, крепкая, трудности нас не пугают, если нападают на Россию встает весь народ на защиту отечества.
Слайд 6
В: - А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)
Практический момент
Слайд 7-8
Игра: «Подбери – пару» (Звучит музыка)
Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).
В: -Молодцы, справились с заданием.
Слайд 9
В: - Ребята, в годы Великой Отечественной войны были и мирные граждане, которые не воевали, но помогали солдатам. Далеко от фронта они помогали фронтовикам; шили им теплую одежду, вязали варежки, валяли валенки, шили обувь – это дети, матеря, жены.
Они дожидались своих мужей, дедов, отцов с войны. Их называли труженики тыла.
В: - Ребята, как вы считаете, какие люди живут в России, если народ выиграл эту войну? По характеру? (Ответы детей)
В: - Народ наш мужественный, бесстрашный, сильный, мы можем дать отпор врагу.
В: - Ребята, кто знает, как в нашем городе помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? (Ответы детей)
Слайд 10
В: - В нашем городе есть Обелиск – он посвящен павшим воинам, которые не вернулись с войны домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. Фамилии всех Балаковцев, не вернувшихся с войны запечатаны на большой гранитной плите возле обелиска, возле которого круглый год горит вечный огонь. Около него в праздничный день стоят солдаты, которые отлично несут свою службу. В этот праздник каждой весной, 9 мая мы поздравляем ветеранов, которых осталось так мало. Мы дарим им цветы и слова благодарности за мирное небо над головой. Встречаясь на празднике люди желают друг другу мира, любви, тепла.
«Физминутка» на стих Платона Воронько «День Победы»
Спать легли однажды деды –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Голова на ладошках
Рисуют в воздухе окошко 2 руками
Разводят руками и улыбаются.
Машут ладошкой
Шагают
Показ самолета, две руки в стороны, летят
Грозят пальцем
Показывают салют. (Кулачки сжаты у груди, растопыривают пальцы, руки вверх в одну сторону, затем в другую).
Показывают самолет
Изображают водителя
В: - Ребята, к великому счастью, мы родились и выросли в мирное время. Все дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.
В: - Ребята, кто может рассказать о военных подвигах своего прадедушки, пробабушки.
(Рассказы детей)
В: - Ребята, есть такой торжественно-траурный ритуал, в честь павших в борьбе против фашизма. Когда идет минута молчания все люди стоят молча. Давайте почтим память наших погибших солдат минутой молчания.
В: - Молодцы, что помните и не забываете о родственниках прошедших войну.
А сейчас мы с вами представим, как защищали Родину наши ветераны.
(Объясняю правила игры)
Командная игра «Кто больше собьет танков»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Задача команды как можно больше подбить танков на своей территории (Попасть по макету мячом). Дети стоят за чертой, картонные макеты танков находятся на расстоянии 3-4 метров.
Молодцы. Справились с заданием.
В: С тяжелой техникой, танками справились, молодцы! Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку?
В: - В какое время года мы отмечаем праздник 9 мая, День Победы? (Весной)
В - Молодцы! А с загадками справитесь?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)
Слайд 11
В: - Молодцы!
Рефлексия.
В: - Что на вас произвело, наибольшее впечатление? (Ответы)
В: - Дню Победы!»
Д: - Слава! Слава! Слава!
В: - Ветеранам!
Д: - Слава! Слава! Слава!
В: - Счастью, мирному небу над головой!
Д: - Слава! Слава! Слава!
В: А сейчас я приглашаю вас нарисовать мирное небо над головой, вечный огонь, который горит в наших сердцах, пока есть память о
«Великой Отечественной войне».